«Развиваем речь играя»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развиваем речь играя»
Автор: Колесниченко Светлана Викторовна

«Развиваем речь играя»Речь – великий дар природы, благодаря которому дети имеют возможность общаться друг с другом. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Вот лишь некоторые из них.Игра «Цепочка».Цель: совершенствовать навыки звукового анализа, закреплять умения выделять последний звук в слове, подбирать слова на заданный звук.Примерный лексический материал: автобус – сон – ноги – иголка- аист и т.д. Ход игры: ведущий называет слово (например, автобус). Следующий участник игры определяет последний звук в слове подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов.Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»Цель: совершенствование навыков слогового анализа, составления слов.Примерный лексический материал: РА – (МАШКА, КЕТА, ДУГА, МА, КИ и т.д.) По аналогии взрослый предлагает ребенку произвольные слоги.Ход игры: взрослый говорит ребенку: — Я произнесу первую часть слова, а ты вторую: сахар, са — ни. Затем взрослый называет первый слог, ребенок ловит мяч и бросают обратно, называя целое слово.Игра «Подбери слова – приятели»Цель: совершенствовать навыки подбора слов – синонимов, расширять и активизировать словарь.Примерный лексический материал: друг – товарищ, приятель и т.д.Смелый – храбрый, отважный, бесстрашный и т.д.Ход игры: взрослый просит ребенка придумать слова приятели» к данным словам: здание - дом, строение и т.д.Игра «Рисуем буквы в воздухе»Цель: закреплять зрительный образ букв, совершенствовать зрительное восприятие.Ход игры: интересно и полезно «рисовать» буквы в воздухе указательным пальцем или всей рукой, как будто дирижируя. Причем, в одном варианте рисует взрослый, а ребенок отгадывает букву, а в другом, наоборот, рисует ребенок, а отгадывает взрослый. Советую вам встать перед большим зеркалом и «читать» с ребенком буквы, глядя на свое отражение, иначе все асимметричные буквы будут «смотреть» не в ту сторону.Игра «Угадай, что это».Цель: расширять и активизировать словарь признаков, совершенствовать навыки согласования существительных с прилагательными.Примерный лексический материал: «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый и т.д.Ход игры: выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. Игра «Зоркий глаз»Цель: совершенствовать навыки звукового анализа.Примерный лексический материал: Предметы начинающиеся на звук Д: дверь, дом, друг, доска и т.д.Ход игры: ребенок должен найти в окружающем пространстве предметы, названия которых начинаются на заданный звукИгра «Дорисуй букву»Цель: закреплять зрительный образ букв, совершенствовать зрительное восприятие.Оборудование: карандаши, бумага.Ход игры: взрослый рисует на листе бумаги часть буквы и просит ребенка дорисовать («починить») ее.Речевых игр, в которые вы могли бы поиграть со своим ребенком очень много. Играя со своими детьми, вы можете много добиться. Так что, все в ваших руках.Самое главное верьте в своего ребенка и как можно чаще хвалите его даже за небольшие успехи.