"Фрукты"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Фрукты"
Автор: Корочкова Антонина Степановна
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию "Фрукты"Программные задачи:дать детям представление о фруктах (яблоко, груша, лимон, апельсин);учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса, запаха;развивать сенсорные ощущения детей, радость от восприятия красивых плодов, их запаха, вкуса;воспитывать умение слушать воспитателя, повторять за ним определения предметов;обогащение и активизация словаря: фрукты (яблоко, груша, лимон, апельсин), гладкое, круглое, твердое, мягкий, кислый, ароматное.Материал: чудесный мешочек, фрукты, дидактическая игрушка - зайка.Ход занятия:1. Игровая ситуация: Воспитатель предлагает детям пойти:- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Топ - топ - топ.Вот нашли мешочек непростой, а чудесный. В него руку опускайте и что - то доставайте. (дети достают из мешочка предметы - фрукты)Яблоко- Что ты достал? (спросить детей)- Какого цвета яблоко?- Какой формы яблоко?- Погладьте его ладошкой. Яблоко гладкое. Какое яблоко? (ответы детей - гладкое)- Нажмите на яблоко пальцем. Яблоко твердое. Какое яблоко? (ответы детей - твердое)- Нажмите на мячик пальцем. Пальчик сделал в мячике ямочку. Мячик мягкий. Какой мячик? (ответы детей - мягкий).Какое яблоко? (ответы детей - твердое)(Предложить детям понюхать яблоко).- Яблоко пахнет яблоком - яблоко ароматное. Скажем вместе ароматное. Какое яблоко? (ответы детей - ароматное)- Яблоко растет на дереве. Это дерево называется яблоня.Груша- Что ты достал? (грушу)- Груша по форме похожа на яблоко, только немного вытянута. Еще груша похожа на лампочку. На что похожа груша? (ответы детей)- Груша растет на дереве. Это дерево называется грушевое. Как называется дерево, на котором растет груша? (грушевое)Аналогично лимонАналогично апельсин- Из фруктов варят варенье, сок, компот. Я люблю апельсиновый сок из апельсина. А какой сок любите вы? (ответы детей)2. Физминутка "Фрукты"Будем мы варить компот. (маршировать на месте)Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")Будем яблоки крошить,Грушу будем мы рубить,Отожмем лимонный сок,Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)3. Дидактическая игра "Чего не стало"- Посмотрим, какие фрукты спрятались. Назовите их (яблоко, апельсин, лимон, груша). Ночь - закрываем глаза, день - открываем.- Чего не стало? (повторить 2 - 3 раза)4. Угадай на вкус и запах- А кто это к нам в гости пришел? Зайка. Он принес вам угощение. Садитесь.- Угадайте на вкус, какой фрукт вы пробуете? (Яблоко)- Какое яблоко на вкус?- Угадайте на вкус, какой фрукт вы пробуете? (Лимон)- Какой лимон на вкус? (кислый)- Угадайте на запах, какой фрукт так пахнет? (апельсин)- Спасибо зайка за угощение, зайка останется с вами поиграть.5. Итог занятия