"Елочка - красавица"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Елочка - красавица"
Автор: Хазипова Резида Римовна

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Елочка-красавица»Задачи: развитие умения детей рисовать праздничную новогоднюю елку; использовать яркие краски для изображения елочных игрушек; развивать воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность. Поддерживать интерес к рисованию.Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники), разного размера, простые карандаши, гуашь 6 цветов, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой.Ход занятия:Воспитатель: - Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку! Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая как еж, Зимою в платье летнем.Воспитатель: - Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка. (За дверью раздается шум). Ой, ребятки, что там за шум? (Открываю дверь). -Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? Елочка говорит, что у нее недавно было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь она осталась одна-одинешенька, и ей стало очень скучно. -Ребята, вам жалко елочку?(Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты? Дети: -Нет. Конечно, же нет! Воспитатель: -Дети но как же мы сможем помочь елочке?(Предположения детей). Давайте, нарисуем нашей елочке подружек!Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка? Дети: - Треугольник.Воспитатель: - А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются? Дети: - Внизу большие, сверху маленькие.Воспитатель: -Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги). Воспитатель: -Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает? Дети. Нет. Ёлочка растёт из земли.Воспитатель: -Не забудьте нарисовать ствол у елочки. Пусть каждый нарисует свою елочку, и развесит на ней яркие и разноцветные новогодние игрушки.Проводится физкультминутка Наша ёлка велика (круговое движение руками)Наша ёлка высока (встать на носочки)Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)Достаёт до потолка (потянуться).Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять-А теперь дети, приступим к работе. (Под веселую музыку дети рисуют) Ребятишки приступают к работе, воспитатель помогает им в случае затруднения.Итог занятия: Воспитатель: -А теперь давайте полюбуемся вашими елочками (обращаюсь к елочке). Елочка, тебе понравились подруженьки? -Да, очень. Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно. У меня теперь много друзей и подруг. Воспитатель: -Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей. Вот так чудо! Вот так диво! Все у нас красиво! Получился, целый лес Полон сказок и чудес!