Конспект индивидуального логопедического занятия:"Путешествие в сказку (автоматизация звука [л] в словах и предложениях)".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект индивидуального логопедического занятия:"Путешествие в сказку (автоматизация звука [л] в словах и предложениях)".
Автор: Дорожкина Ольга Александровна

Дорожкина Ольга АлександровнаМБУДО Дорогобужский ДДТКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ СО ЗВУКОМ [Л] (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)».Цель - автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.Задачи корреционно-образовательные:- закрепление правильного произношения звуков [л] в словах и предложениях;- закрепление умения правильно определять место звука в слове.Задачи коррекционно-развивающие:- развитие зрительной памяти и внимания;- закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.Задачи коррекционно-воспитательные:- воспитать у ребенка доброжелательное отношение к занятию.Оборудование: клетка, мягкая игрушка белки, камень с картинками артикуляционной гимнастики, контейнер с водой, теннисный мячик, коробка в виде ямы с камнями, белые и цветные цветочки, картинка поляны, замок, звери: волк, лошадь, белка, слон, корова, зеркало, карандаш. Речевой материал: слова, предложения.План занятия:I.Оргмомент.II. Сообщение темы занятия.III. Основная часть.3.1. Артикуляционная гимнастика.3.2. «Переправь животных».3.3. «Поймай слово».3.4. «Бесцветные цветы».IV. Физкультминутка. V. Дидактическая игра «Разложи шишки по дуплам». VI.Итог занятия.Ход занятияI.Оргмомент.Лог: Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть - закрой глазки (логопед ставит замок, клетку с белкой). Открывай глазки и послушай начало сказки:Жила-была белка. Она не выговаривала звук [л] и подсказали ей, что в замке живет волшебник, который поможет ей говорить звук. И пошла она к нему. Но это оказался колдун. Он заточил белку в клетку. Надо спасти белку.II. Сообщение темы занятия.Лог.: Давай спасем белку от колдуна и закрепим правильное произношение звука [л]. К замку дорога нелегкая, колдун расставил ловушки и чтобы их обойти, нужно сделать задания. Но я уверена ты справишься.III.Основная часть.3.1. Артикуляционная гимнастика.Лог: На нашем пути первая ловушка. Ты видишь, что на дороге лежит камень, и он не простой. Выполни задания, и мы скатим его с пути. На камне картинки с изображением артикуляционной гимнастики.Ребенок называет картинку и выполняет упражнение перед зеркалом «Заборчик», «Улыбочка», «Иголочка», «Чистим верхние зубки», «Накажем непослушный язычок».Лог.: Молодец, ты справилась с первой ловушкой. Камень мы убрали.3.2. «Переправь животных».Лог: Дошли мы до реки, но колдун сломал мост и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давай с тобой перевезем, хорошо, что лодка есть.Перед ребенком ставится контейнер с водой, на воде теннисный мячик. Ребенок дует на мячик, а логопед переставляет животных с одного края парты на другой.Животные: лошадь, волк, белка, слон.Лог.: А теперь давай назовем, кого мы перевезли и определим, где стоит звук [л] в слове. Ребенок называет животных и определяет место звука в слове.3.3. «Поймай звук».Лог.: Следующая ловушка – это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали звери. Давай ее засыплем. Я называю слова, а ты, если там есть звук [л] кидаешь камень в яму.Перед ребенком ставится коробка с камнями, а логопед называет слова, если ребенок услышал слово со звуком [л], то кладет камень в коробку и повторяет слово.Слова: палатка, луна, снег, город, окно, лак, халат, ложка, собака, белка.3.4. «Бесцветные цветы».Лог.: Молодец! Теперь мы оказались на полянке, посмотри: цветы бесцветные. Здесь постарался колдун, но я знаю, как добавить краски цветам. Чтобы получить красивый цветок, произнеси правильно предложение: Мила пила молоко.Аналогично: Таня скакала на лошадке. По небу плывут облака. У Тани на голове платок. Собака унесла в кухню куклу. Спелое яблоко упало со стола.Лог.: Молодец! Смотри, на некоторых цветках есть картинки, составь с этими картинками предложения. Картинки: одеяло, солнце, дупло.Ребенок составляет.IV. Физкультминутка.Лог: Сейчас мы с тобой отдохнем. Повторяй за мной слова и движения. В лес пришел волшебник злой (шагаем)Он ужасный и большой (показываем злость).Он руками замахал (машем руками)И зверей заколдовал.Но пришли друзья – детишки (шагаем)Озорные шалунишки (прыгаем).Стали думать и решать (думаем)Как задания выполнять.Наконец они решилиИ зверей освободили (думаем).А теперь друзья плясатьНам не надо унывать (пляшем).Лог.: А теперь давай поработаем пальчиками, соедини мои точки.Ребенок берет карандаш и соединяет точки.V. Дидактическая игра «Разложи шишки по дуплам».Лог: Молодец! Вот мы и пришли к замку колдуна (клетка убрана, белка перед замком). Он за нами наблюдал, посмотрел, как ты ловко обходишь ловушки и убежал. А когда он побежал, то попросил, чтобы ты помогла белке разложить шишки по дуплам. Смотри, если на елке одно дупло, то там будут шишки, где звук [л] стоит в начале слова, если два дупла – звук [л] в середине, если три дупла – звук [л] в конце слова.Ребенок берет шишку, называет картинку и определяет, где стоит звук [л] в слове.Лог.: Белку мы выручили, он благодарит тебя за помощь. А теперь давай вспомним детенышей животных. Логопед называет маму, а ребенок детеныша.VI. Итог занятия.Лог: Молодец! И в ловушки не попала, и колдуна прогнала, и белку освободила. Тебе понравилось занятие? А какой мы с тобой закрепляли звук? Что было для тебя трудно? Ответ ребенка.Лог.: На сегодня все, говори правильно звук [л] и белка тебе передала сладкий подарок.