«Прогулка по сказочной стране»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Прогулка по сказочной стране»
Автор: Мельникова Вера Алексеевна
Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»Тема: «Прогулка по сказочной стране»Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;• Расширить знания детей о видах театра.Развивающие:• Развивать речевое, выразительное творчество детей;• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.Воспитательные:• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.Материалы и оборудование:• сундучок;• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);• ель;• театр из шишек (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);• коробка с песком;• ширма, оформленная под полянку (трава, цветы, бабочки и т. д., репка с сюрпризом, приготовленным своими руками, в углу ширмы);• ладошки на картоне с героями сказки «Репка»;• аудиозапись сказки «Репка».Ход занятия:Дети становятся полукругом перед гостями.Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)Здравствуй низенький дубок (присесть)Здравствуй утро (правая рука вперед)Здравствуй день (левая рука вперед)Нам здороваться не лень (руки на поясе)Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?Дети: Да.Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:Топни, хлопниВокруг себя обернисьВ сказочной стране окажись!Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней и стать актёрами? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной.I остановка «Сказочный сундучок»Воспитатель: Ребята, что мы встретили на пути.Дети: Сундучок.Воспитатель: Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя):Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).Лиса: А я, в какой сказке живу?(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Ребята это куклы «Би-ба-бо». Давайте с ними попрощаемся и продолжим нашу прогулку по сказочной стране.II остановка «Чудо-дерево»Воспитатель: Ох, долго мы с вами шли, давайте присядем и отдохнем (на стулья).Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.Дети: Шишки.Воспитатель: Это не просто шишки, они со сказочными героями.Снимает по одной шишке и спрашивает.Воспитатель: Дети мы сейчас с вами будем разговаривать на языке сказочных героев.Снимает по одному герою.Воспитатель: Кто это? (петушок)Воспитатель: Как он поет?Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.Воспитатель: А лягушка?Воспитатель: А волк?Воспитатель: А как же мышка?Воспитатель: Кошка?После того как произнесут звуки героя, шишку устанавливает в песок.Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр из природного материала». С этим театром можно придумывать и разыгрывать сказки.Воспитатель: Что-то мы засиделись! Пойдем дальше?III остановка «Полянка» (ширма)Воспитатель: Ой, какая красивая полянка! Вам нравится? А, что нравится? (как только назовут первым любого героя спросить) А ещё кто гуляет на полянке?Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.Воспитатель: Из какой сказки эти герои?Дети: Репка.Воспитатель: Правильно. Давайте с вами произнесем волшебные слова и станем актёрами:Топни, хлопни,Вокруг себя обернисьВ актера превратись!Например: Дима будет Дедом и т. д.Воспитатель: И как настоящие актёры мы покажем сказку «Репка». Сейчас сказочник будет читать сказку, а вы ребята будете показывать сказку с помощью ладошек с героями.Дети под аудиозапись показывают сказку «Репка» на ладошках.Воспитатель: Молодцы, ребята, вытащили «репку». Посмотрите «репка» то тоже не простая, а с сюрпризом.Раздаёт призы детям.Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по сказочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова:Топни, хлопниВокруг себя обернисьВ детском саду окажись!Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?Дети: В сказочной стране.Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре из природного материала – шишек, о наручном театре на ладошках).Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!