"Развивающий бизиборд"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развивающий бизиборд"
Автор: Акифьева Любовь Викторовна
Проект во второй младшей группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд»Выполнил: Воспитатель МДОУ «Детский сад № 235» г. Саратов. Акифьева Любовь Викторовна (1 квалификационная категория).Вид проекта: познавательный.Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (ноябрь 2018г.)Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители.Цель: Увлечь ребенка, обеспечить ему долгий и интересный процесс познания. Позволить малышу удовлетворять свои познания с окружающими предметами быта и с теми предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья.Задачи: Развивать мелкую моторику рук, логику, мышление; Способствовать изучению основных цветов; Формировать причинно - следственные связи; Развивать самостоятельность и познавательную активность.Актуальность темы: Бизиборд - гениальное изобретение Марии Монтессори. Интересная развивающая доска успешно используется для игры и развития детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики, формирование определенных умений, знаний и навыков. Развивающая доска успешно решает основные задачи раннего возраста.Предполагаемый результат: Бизиборд, созданный своими руками, очень увлекательная и интересная игра как для мальчиков, так и для девочек. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков:Усидчивость;Координацию движений;Воображения;Мелкая моторика пальцев;Цветовосприятие;Проявления собственной активности.Этапы проекта1 этап - подготовительный: 1. Информационная беседа с родителями и привлечение их к созданию своими руками в группе развивающих досок Бизиборд. 2. Подобрать основу для Бизиборда. 3. Что можно разместить на Бизиборде (предметы).2 этап - основной: Практическая работа с детьми: Беседа-знакомство «Что такое бизиборд?», беседа «Назови предмет», «Опасные-безопасные предметы»;рассматривание предметов бизиборда, наглядных картинок, загадывание загадок, игровые ситуации, Д/игры с предметами бизиборда, И.м.п. «Хлоп-топ», С.р.и. «Мой дом». Об элементах Бизиборда: 1. Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно - дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.2. Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде. Цель: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость. 3. Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На доске где есть замки с молнией, мы учимся застёгивать и расстёгивать. Цель: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости. воспитание навыков самообслуживания развивать у детей гибкие движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий. 4. Открой – закрой: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление. 5.Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.Цели: познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук.6. Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика). 7. Часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах… Цели: развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики. Трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развития внимания, восприятия, мышления.8. Также на бизиборде расположены предметы из различных материалов (кожи, пластмассы, железа, ткани). Цели: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить распознавать качества предметов, развивать тактильные ощущения. 3 этап - заключительный: Итоговая НОД «Волшебный бизиборд»Цель: закрепление сенсорных навыков у детей 3-4 лет с использованием оборудования «бизиборд»; знаний детей об использовании и назначении различных предметов в быту; об источниках опасности. Задачи: Воспитывать осторожность, внимательность, любознательность. ктивизировать познавательные процессы, расширять словарь. Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых. Развивать пальчиковую моторику рук, обогащать сенсорный (чувственный опыт). Повышать эмоционально - психическое состояние ребенка. Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. Занимательные доски надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика- это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется.