"Работа с одаренными детьми на уроках географии"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Работа с одаренными детьми на уроках географии"
Автор: Королькова Людмила Геннадьевна
Работа с одарёнными детьми на уроках географии.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №3»АктуальностьАктуальность разработки практико-ориентированного обучения учащихся обусловлена следующими обстоятельствами:в рамках практико-ориентированного подхода значительно повышается эффективность обучения благодаря повышению личностного статуса учащегося и практико-ориентированному содержанию изучаемого материала;в процессе взаимодействия в системе «учитель-ученик» постоянно действуют каналы обратной связи;система развивает интерес учащихся к творчеству, позволяет им познать радость творческой деятельности.Результативность, научность, технологичностьТехнология практико-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность и качество обучения.В системе практико-ориентированного обучения формируется следующий практический опыт: сопоставления, оценки явлений, процессов, выявления причинно-следственных связей, постановки задач, потребности в дальнейшем пополнении предметных знаний. Реализация практико-ориентированного обучения предполагает рассмотрение практики как источника познания, как предмета познания при комплексном подходе к анализу фактов, как средство познания. Поэтому организация учебного процесса в рамках практико-ориентированного подхода способствует созданию такого уровня актуализации знаний, при котором осознается их социально-личностная необходимость в совокупности с наличием познавательных потребностей.Описание.Метод проектов реализуется в 5-9 классах с сентября 2013г. Огромную роль практико-ориентированное обучение играет в развитии творческой деятельности учащихся. Практико-ориентированное обучение способствует развитию внутренней мотивации учения, создает условия для реализации познавательного поиска, самовыражения и творчества.Данную технологию я использую на уроках, в работе с одаренными детьми и во внеурочной деятельности.При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки.Кроме этого, групповая работа:- даёт возможность учащимся объединиться по интересам;- обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения;- воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива;- предоставляет возможность равноправия и свободу выражения идей, их отстаивание, аргументацию, но в то же время терпимость к чужой точке зрения;- является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности;- позволяет проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества.1.Занятия – практикумы. Решение различного рода учебных задач практического характера. Это требует от учащихся умения анализировать предложенные данные, высказывать собственное мнение. Подобные занятия нацелены на получение информации из разнообразных источников, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации, критическое осмысление общественных событий, умение отделять факты от их интерпретаций, формулировать на этой основе собственные оценочные суждения.2.Организация профориентации учащихся через встречи, экскурсии, знакомство с профессиями.3.Организация умений работы в малых группах: конференции, ролевые игры и т.д.Результатом работы с использованием данной технологии считаю:- социализацию детей в обществе;- высокий интерес обучающихся к урокам географии;- участие на муниципальномрегиональном,Всероссийской олимпиадах школьников;- выбор экзаменов по географии;Алгоритм действия:В работе над проектом обязательно соблюдаются определённые этапы деятельности учащихся. Каждый из них вносит свой вклад в формирование личностных качеств учеников.1 этап. Подготовительный или погружение в проект.2 этап. Планирование и организация деятельности.3 этап. Исследование.4 этап. Представление результатов, отчёт.