«Месяц здоровья»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Месяц здоровья»
Автор: Радченко Ольга Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2 «Юбилейный»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Месяц здоровья»Инструктор по физической культуреРадченко О.А.Октябрь 2018 – 2019г.Паспорт проекта«Месяц Здоровья»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Месяц здоровья”.Тип проекта:по доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.по содержанию: социально - педагогический.Участники проекта: дети групп общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет, воспитатели групп, медицинская сестра, родители.По времени проведения: краткосрочный (с 01.10.2018г. по 31.10.2018г.)По характеру контактов: в рамках МДОУ.Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.Цель проекта :- воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры;- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.- обеспечение оптимального двигательного режима в течение реализации проекта. Задачи проекта:Оздоровительные:
  • охрана и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;
  • повышение работоспособности и закаливания;
  • Образовательные:
  • овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
  • формировать двигательные умения и навыки ребенка за счет освоения новых доступных движений,
  • ознакомить детей с разными видами спорта;
  • расширять кругозор в вопросах спортивной жизни страны;
  • обогащать знаниями в области физической культуры и спорта;
  • Развивающие:
  • развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • формировать интерес к определенному виду спорта.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство патриотизма, товарищества, взаимопонимания;
  • Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
  • Воспитывать чувство гордости от участия в коллективной деятельности.
  • Воспитывать волевые качества, способность к самоконтролю при выполнении двигательных действий.
  • Задачи по взаимодействию с семьей:
  • внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
  • устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду;
  • усилить связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье;
  • использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
  • изучать положительный опыт семейного физического воспитания и пропагандировать его среди родителей.
  • Образовательная область: физическое развитиеОбласти интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.Ожидаемый результат:Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».Обеспечение проектной деятельности:Методическое:1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н.Е.Веракса2.Физическая культура для старшей группы. Л.И. Пензулаева3.Быть здоровыми хотим. М. Ю. Картушина4. Подвижные игры в детском саду. М.М.Конторович5.Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова6.Методика проведения подвижных игр.. Э. Я. Степаненкова7.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Пензулаева8. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Яковлева Л.В., Юдина Р.А.9.С физкультурой дружить - здоровым быть. М.Д.Маханева10. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении .Н.С. Голицына.Материально – техническое:спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки, платочки, флажки и др;музыкальное сопровождение: МР3 диск с детскими песнями.Содержание деятельности по реализации проекта:1. Подготовительный этап (24.09.– 28.09.2018г.):Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций на тему здорового образа жизни.Анкетирование родителей «Растем здоровыми» (приложение №5)Изучение понятий, касающихся темы проекта.2. Основной этап (планирование, организация) (01.10. – 26.10.2018г.):Неделя Здоровья в младшей группе (01.10.-05.10.2018г.) (приложение №1)Неделя Здоровья в средней группе (08.10.-12.10.2018г.) (приложение №2)Неделя Здоровья в старшей группе (15.10.-19.10.2018г.) (приложение №3)Неделя Здоровья в подготовительной группе (22.10.-26.10.2018г.) (приложение №4)3.Заключительный этап (29.10.-31.10.2018г.):Обработка и оформление материалов проекта.Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании бесед с детьми и их родителями).Приложение №1 План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в младшей группе «Непоседы» с 01.10.2018г. по 05.10.2018г.Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.Ежедневно:-утренняя гимнастика,-закаливающие процедуры после дневного сна,-самомассаж,-индивидуальная работа по основным видам движенияПонедельникУтро: -Подвижные игры по желанию детей-НОД по физическому развитию-Беседа с детьми о "Частях тела"Цель: знать основные части тела, для чего они служат.Вечер: -Пальчиковая гимнастика "Сойки" "Рыбка" "Замок" "Капуста"Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.ВторникУтро: -Рассмотреть с детьми карточки "Овощи и Фрукты"-Беседа о пользе овощей и фруктовЦель: закрепить знания детей о полезных продуктах.Вечер:- Дидактическая  игра «Полезное и неполезное».Цели: формировать  знания детей о полезных  для здоровья продуктах.СредаУтро: -Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».Цели:- рассказать о значении зубов для человека;- помочь уяснить,  как «работают» зубы;- закрепить знания правил чистки зубов.- НОД по физическому развитиюВечер:- Дидактическая игра: «Зубная щетка».Цель: закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.ЧетвергУтро: -Беседа: "Чистота - залог здоровья"-Чтение сказки "Злючка - грязючка"Цель: воспитание КГН- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»Вечер:- Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»Цели:- продолжать учить заботиться о своем здоровье;- предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?»- расширять словарный запас детей.ПятницаУтро: -Чтение отрывка  из книги «Мойдодыр».Цели:-познакомить детей с произведением;-рассказать о пользе чистоты; о вреде грязи;-закрепить навыки личной гигиены.- НОД по физическому развитиюВечер: -Спортивное развлечение "Мы спортсмены"Цель: совершенствовать ползание по гимнастической скамейке, метание в даль от груди; способствовать развитию чувства равновесия, координации движений.Работа с родителями:- Папка передвижка "Закаливание в семье"-Консультация для родителей "Соблюдение режима - залог здоровья детей"Приложение №2 План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в средней группе «Звёздочки» с 08.10.2018г. по 12.10.2018г.Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.Понедельник: "Где прячется здоровье».Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.-Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» -Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», -Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".Вторник: Здоровые зубкиЦель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.-Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»-Беседа: « Здоровые зубки» - НОД по физическому развитию-Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»-Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”-Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:«Перевези лекарства» (бег, координация движений)«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)«Сбор снежков» (метание в цель, развитие глазомера)Среда: «Мойдодыр»Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »- Беседа «Микробы и вирусы»- Д/и «Предметы личной гигиены- НОД по физическому развитию- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»Прогулка: Подвижные игры:«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).Четверг: «Здоровое питание. Витамины»Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)Прогулка:- Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья»- Развлечение «Витаминная кампания»Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.- Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»- Рассматривание иллюстраций о видах спорта- НОД по физическому развитиюПрогулка: Подвижные игры"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасокРабота с родителями:Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»Консультация для родителей "Красивая осанка - залог здоровья"Приложение №3 План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в старшей группе «Капитошки» с 15.10.2018г. по 19.10.2018г.Цель: формирование навыков здорового образа жизни; воспитание привычки к здоровому образу жизни человека.Задачи: Закреплять у детей понятие о здоровье, как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Учить детей активно участвовать в заботе о своём здоровье, знать и осознанно выполнять несложные приёмы оздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.Приложение №4План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в подготовительной группе «Ромашки» с 22.10.2018г. по 26.10.2018г.Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.Задачи:
  • Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  • Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
  • Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
  • Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
  • Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
  • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Приложение №5«Растем здоровыми».Уважаемые родители!Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель — укрепление здоровья вашего малыша.1. Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________________________________2. Как часто болеет Ваш ребенок?_____________________________________________________________________3. Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Закаливаете ли Вы ребенка дома?_______________________________________________5. Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего ребёнка?______________________________________________________________________6. Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________9.Готовы ли Вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?______________________________________________________________________Спасибо!