Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Автор: Захарова Ираида Аркадьевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»города Чебоксары Чувашской РеспубликиКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»во второй группе раннего возраста«Божья коровка, черная головка» Составила и провела: Захарова Ираида Аркадьевна воспитатель первой квалификационной категорииЧебоксары, 2017Программное содержание: 1.Формировать представление о насекомых (божья коровка). Закреплять умение узнавать божью коровку по внешнему виду на картинках, в игрушках и называть ее, части тела – образовательная область «Познавательное развитие».2.Обучать держать ватную палочку свободно, тремя пальцами; набирать краску на палочку, макая ее всем ворсом в банку, снимать лишнюю краску, прикасаясь к краю баночки. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги.Закреплять умение различать и называть цвета (черный) - образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать), умение радоваться успехам друг друга.- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная. Материал и оборудование: игрушка - божья коровка, готовые божьи коровки из цветной бумаги без точек на спинке (на каждого ребенка), салфетки, ватные палочки, черная гуашевая краска, аудиозаписи «Полет шмеля», «Мы божьи коровки»; панно - аппликация «Цветочный луг».Предшествующая работа: рисование ватными палочками «Дождик чаще, кап-кап-кап», чтение «Солнышко – ведрышко…», наблюдение на прогулке за божьими коровками, разучивание потешки «Божья коровка, черная головка»Ход деятельности:Под музыку в группу «влетает» божья коровка.- Ребята, посмотрите, кто к нам в группу прилетел? (божья коровка)Здравствуй, божья коровка! Какая она красивая, правда, ребята. Предлагаю вам рассмотреть ее.- Василиса, что это у божьей коровки? (голова). Какого цвета голова? (черного)- А что у нее на спинке? (крылья). - Никита, какого цвета крылья? (красного).- Кто знает, что на крыльях у божьей коровки? (на крыльях много черных точек). Я предлагаю вам вспомнить потешку про божью коровку.(Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом потешки «Божья коровка черная головка»).Ребята, божья коровка хочет поиграть с вами. Она будет летать, а вы попробуйте поймать ее (звучит аудиозапись «Полет шмеля»).Дети бегают, выполняя хватательные движения руками.Воспитатель: Крылья расправили ловко, взлетели божьи коровки! Тише, ребятки, я слышу, кто-то зовет на помощь. Сейчас я узнаю, что случилось.Собрались на бал коровки (показывает изображение божьей коровки без точек) Сшили новые обновки. Сшили платья новые. Только не нарядные.Расстроились божьи коровки. Воспитатель: Ребята, что у божьей коровки не хватает? Кто знает? (ответы детей). Правильно, ей забыли нарисовать черные круги, точки.Не плачьте, божьи коровки, мы сделаем ярче вам платья. Детки, вы согласны помочь украсить платья? (Да!)Воспитатель: А украшать платья божьим коровкам я предлагаю ватными палочками. Мы сейчас с вами вместе вспомним, как правильно это необходимо сделать (показ образца рисования воспитателем).Я беру ватную палочку правой рукой тремя пальчиками, левой придерживаю божью коровку, опускаю палочку в краску черного цвета, и аккуратно наношу точки на крылья божьей коровки. Посмотрите, какие красивые крылышки получились у божьей коровки! А теперь я предлагаю вам самим попробовать нарисовать пятнышки на ее спинке (воспитатель осуществляет индивидуальную работу по ходу изобразительной деятельности детей).Воспитатель: Вот, какие молодцы, какие красивые платья получились.Посмотрите, какой волшебный цветочный луг! Посадим своих божьих коровок на цветочки. Василиса, ты какой цветочек выбираешь для своей божьей коровки? Рита, а ты? Как красиво! Наши божьи коровки устроили здесь свой праздничный бал. И мы потанцуем вместе с ними. Танец «Мы божьи коровки» - Нам пора возвращаться в группу.