Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2017-2018 учебный год


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Отчет о работе с одаренными детьми в МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2017-2018 учебный год
Автор: Коношко Ольга Владимировна

Отчет о работе с одаренными детьмив МБОУ Степано-Савченской ООШ за 2017-2018 учебный годСистема работы с одаренными и талантливыми детьми в  школе имеет следующее содержание. Выявление   одаренных и талантливых детей:- анализ особых успехов и достижений ученика;- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;- диагностика потенциальных возможностей детей;Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;- организация и участие в научных конференциях, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах.Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных детей: - тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в олимпиадах и  конкурсах разного уровня.Поощрение одаренных детей:- награждение грамотамиРабота с родителями одаренных детей:- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.Работа с педагогами:- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;- стимулирование работы с одарёнными детьми.              В МБОУ Степано-Савченской ООШ реализуется ПРОГРАММА « ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Программа «Одаренные дети» призвана реализовать основные положения Декларации прав ребёнка, Закона «Об образовании в РФ», направленные на развитие ребёнка. Она является подтверждением особого статуса детства как особого периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности школы и служит основой сотрудничества и консолидации её с родителями и общественностью.Программа указывает на необходимость дальнейшего обеспечения условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, а также нацеливает на выявление одаренности с раннего возраста, на оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, на формирование личностного и профессионального самоопределения. Основной задачей педагогического коллектива МБОУ Степано-Савченской ООШ является выявление одаренного ребенка и создание соответствующей развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося. В связи с этим определён круг задач, которые решает педагогический коллектив:
  • выявление одаренных детей;
  • координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
  • проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;
  • организация и проведение занятий с одаренными детьми;
  • мониторинг результативности с одаренными детьми;
  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам;
  • учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и интересов;
  • создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;
  • оформление в методическом кабинете тематической папки « Работа с одаренными детьми».
  • В МБОУ Степано-Савченской ООШ можно выделить следующие виды одаренности:
  • 1.Академическая одаренность и интеллектуальная - 9
  • 2.Творческая-6
  • 3. Спортивная-7
  • Из них:
  • 1.Начальная школа- 3 учащихся
  • 2.Основная школа- 14 учащихся
  • Согласно плану работы школы  с одаренными детьми  в 2017-2018 учебном году обучающиеся 1-9 классов  приняли участие в различных конкурсах и мероприятиях, направленных на развитие  одаренности, творческого мышления. Работа с одаренными детьми и мотивированными на учебу обучающимися традиционно ведется по всем предметам. Педагоги  используют  принципы  индивидуализации  и дифференциации обучения, внедряют инновационные образовательные технологии, ориентируют учащихся на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по предметам В обучении одаренного учащегося учителя реализуют стратегию ускорения, в работе с такими учащимися используется быстрое продвижение к более высоким познавательным уровням в области избранного предмета. Особенно при подготовке к олимпиадам, конкурсам, в период подготовки к экзаменам.       Одаренный учащийся на уроках и во внеурочной деятельности получает дополнительный материал к традиционным курсам, имеет большие возможности развития мышления, креативности, умений работать самостоятельно.   В школе для работы с одаренными детьми функционирует внеурочная деятельность, создана пространственно-предметная образовательная среда через элективные и факультативные курсы, предметные кружки и предметы по выбору.9 кружков,2 факультатива,Внеурочные занятия 1-7 классы.В рамках каждого занятия создаются условия для формирования и развития познавательной активности детей.   Олимпиадное движениеОдной из форм работы с высокомотивированными учащимися являются индивидуально-групповые занятия по подготовке к олимпиадам. Педагоги ведут активную методическую работу в целях привлечения учащихся к олимпиадному движению, выявления интеллектуально одаренных школьников. В предметных олимпиадах приняли участие школьники 5-9 классов. С учетом того, что 1 ученик принимает участие в нескольких олимпиадах. Всего обучающихся с 5 по 9 класс 42 человек, в школьном туре всероссийской олимпиады 2017г. приняли участие 37 обучающихся.(88%). В муниципальном туре олимпиады приняли участие 5 обучающихся по пяти предметам школьной программы. По результатам муниципального тура Лебедева Олеся . обучающаяся 9 класса стала победителем олимпиады по географии. Участие обучающихся МБОУ Степано-Савченской ООШ в научно-практических конференциях, конкурсах и дистанционных олимпиадах отражено в таблице отчета «ОБ участии обучающихся в конкурсах, олимпиадах различной направленности в том числе дистанционных» (приложение №1)Творческие успехи:На развитие способностей одаренных детей направлена и система дополнительного образования школы. В художественно- эстетической, духовно-нравственной, научно-познавательной и спортивно-оздоровительной областях работают творческие объединения и кружки.Программы дополнительного образования в МБОУ Степано-Савченской ОО школе имеют следующие направленности:Результатом плодотворной работы ученик- учитель- родитель стали победы в конкурсах чтецов, рисунков, поделок. (приложение№1)Спортивные достижения: В жизни обучающихся традиционно важное место занимает спорт. Спортсмены нашей школы защищают не только честь школы, но и честь района на зональных и соревнованиях, становятся победителями и призерами. На высоком уровне сдают нормы ГТО, получают золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия. (приложение№2) Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве. Проще говоря, учителя школы ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями.Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника.Вывод: В 2017-2018 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися. Для достижения этой цели решались следующие задачи:•    создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;•    развитие системы поддержки одаренных детей;•    расширение возможностей участия способных   и одаренных детей школы в творческих конкурсах, выставках, олимпиадах; Рекомендации:  
  • Отметить работу с одаренными учащимися учителей – наставников;
  • продолжить работу по выявлению одаренных детей;
  • применять индивидуальный подход в обучении данной категории учащихся с целью развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми;
  • усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам;
  • нацелить свою работу с детьми для достижения больших результатов участия школьников в конкурсах.
  • Зам директора по УВР Коношко О.