,,Овощи и фрукты"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ,,Овощи и фрукты"
Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ,,Детский сад №40 города Ельца”Конспект ОД по аппликации в старшей (логопедической) группе на тему: ,,Овощи и фрукты” Воспитатель: Воротынцева Л. В. 2018 г.Цель: учить детей вырезать овощи и фрукты.Задачи:Образовательные: Формировать у детей обобщённое представление об овощах и фруктах.Развивающие:Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей и фруктов, передавая их природные особенности. Развивать мелкую моторику рук.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.Коррекционные: Учить отчётливо произносить все поставленные звуки.Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, пластиковые дощечки, салфетки на каждого ребёнка; овощи и фрукты натуральные (огурец, помидор, яблоко, груша); маски овощей и фруктов для игры. Ход игровой образовательной ситуации:Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на даче.Загадки:Воспитатель:Рослые ребятки, улеглись на грядке. Все ребятки молодцы и зовутся…Дети: Огурцы.Воспитатель: Он круглый и красный, как глаз светофора.Среди овощей нет сочней …Дети: Помидора.Воспитатель: Круглое, румяное – оно растёт на ветке.Любят его взрослые, любят его детки.Дети: Яблоко.Воспитатель: Я зелёную матрёшку от подруг не оторву,Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву.Дети: Это – груша.Воспитатель: Вы правильно угадали все загадки. И ваши отгадки мы сейчас вырежем и наклеим. Давайте рассмотрим овощи и фрукты и расскажем об их размере, форме и цвете.Дети рассказывают об овощах и фруктах (размер, форма, цвет).Показ вырезания овощей и фруктов воспитателем с объяснением. Пальчиковая гимнастика:Вот все пальчики мои,Их как хочешь поверни- повороты кистей рукИ вот этак, и вот так,Не обидятся никак.Раз, два, три, четыре, пять, хлопки перед собойНе сидится им опять. хлопок по столуПостучали, повертели постучали пальцами друг о друга,И работать захотели. повороты кистей рук.Дали ручкам отдохнуть, встряхивающее движение кистями.А теперь обратно в путь. Самостоятельная деятельность детей. Анализ детьми своих работ.Воспитатель: А теперь давайте поиграем в хороводную игру ,,Сад - огород”.Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи и фрукты), и поют:В огород мы пойдём, хоровод заведём.Будем петь и плясать, урожай собирать.Вот какой огород! Здесь огурчик растёт.Ты, огурчик, не зевай, в хоровод вставай!Встаёт ,,огурчик”и пляшет с детьми.Дети опять ходят по кругу, поют:В огород мы пойдём, хоровод заведём.Будем петь и плясать, урожай собирать.Вот какой огород! Помидорчик здесь растёт.Помидорчик, не зевай, в хоровод вставай!,,Помидорчик” встаёт и пляшет с детьми.Дети идут по кругу, поют:А теперь мы в сад пойдём, хоровод заведём.Будем петь и плясать, урожай собирать.Вот какой у нас здесь сад! Груши в ряд висят!Груша, ты, не зевай, в хоровод вставай!,,Груша” встаёт и пляшет с детьми.Дети идут по кругу, поют:И опять мы в сад пойдём, хоровод заведём.Будем петь и плясать, урожай собирать.Яблоки в саду растут, ждут, когда их соберут.Яблочко, ты, не зевай, в хоровод вставай!,,Яблочко” встаёт и пляшет с детьми.Воспитатель: Вот какое весёлое занятие у нас сегодня получилось! Ребята, вам понравилось наше занятие?Дети: Да, понравилось!Воспитатель: Расскажите, чем вам оно понравилось.Дети высказывают своё мнение о занятии.