Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе с применением социо-игровых технологий "Секреты дружбы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе с применением социо-игровых технологий "Секреты дружбы"
Автор: Дуванова Любовь Рюриковна
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - личностному развитию в старшей группе с использованием социо-игровых технологий«Секреты дружбы».ОСП Детский сад №2 «Сказка» г. НяндомаВоспитатель: Дуванова Любовь РюриковнаЦель: Продолжать формировать представления детей о дружбе. Задачи: – воспитывать умение дружить; – активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе;– приобретать опыт в составлении творческих рассказов. – учить взаимодействовать при выполнении общего дела; – учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариватьсяВоспитывать умение участвовать в совместной игре, работать в команде – расширить представления о дружеском взаимодействии;Материал к занятию: шкатулка, клубок желтых ниток, письмо, три картинки девочки, мягкие пазлы, картинки – пары, картинки для составления рассказа, 2 сердечка, красные фломастеры.Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе,Ход образовательной деятельности:1. Организационный момент:1.Игры для рабочего настрояДети собираются вместе и становятся в круг:Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: - У меня есть сундучок, а что же в нем лежит? (догадки детей) - Цветной клубок. На что похож клубок? (солнце, колобок) Воспитатель: Этот клубок не простой, а волшебный. А волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.Закатись – ка, ты клубочекК нам с ребятами в кружочек, Нить длиннее растянисьК кому клубочек попадет, Комплиментом поделись.Дети стоят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища. (Мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д. и так разматывают клубок.)(Дети передают клубочек по кругу и говорят друг другу приятные комплименты)Как много приятных и хороших слов вы сказали друг другу, молодцы! -Ребята, скажите приятно получать в свой адрес комплименты?-А говорить комплименты понравилось? -Давайте с вами договоримся каждый день говорить друг другу приятные и добрые слова! - Наш волшебный клубок смог нас объединить, теперь мы настоящий коллектив друзей.2. Игры - разминкиИгра «Приветствие»: - Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Сейчас мы будем находить себе пару. Каждый раз здороваемся с новым дружком. Встаньте в пары те: - кто рядом сидит за столом на занятии, у кого шкафчики рядом, кто рядом сидит за обедом, у кого кроватки рядом, по цвету глаз и т. д. - Поздоровайтесь ладошками; - Поздоровайтесь плечами; -Поздоровайтесь спинками; -Поздоровайтесь лобиками; - Поздоровайтесь коленями; - Поздоровайтесь носиками. - Настроение улучшилось?Воспитатель: Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее... дружба.Сюрпризный моментСтук в дверь (почтальон принес письмо)- Здравствуйте, группа «Сударушка». Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.Рассматриваем письмо. Текст письма: - Здравствуйте ребята! Пишет вам девочка Зоя. Но меня все зовут Злюка. Со мной никто не хочет дружить и играть. Я со всеми ссорюсь,у меня нет друзей. Я не знаю что такое дружба. Помогите мне. (фотография девочки Злючки)Воспитатель: - Что же делать? – Ребята, как вы думаете, почему у Злюки нет друзей?- Как же ей помочь? – Давайте, расскажем ей, что такое дружба, расскажем все секреты нашей дружбы!И покажем, как мы умеем дружить. – Ребята, что же такое дружба?- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.- Что делать, если вы поссорились с другом?Если с другом ты поссорился,То пойди и помирись.Ты не дуйся и не хмурься,Если надо, извинись!И тогда вокруг все ярчеИ светлее станет вдруг,Потому что сразу рядомБудет настоящий друг! (Ульяна)-Давайте с вами подберём похожие слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, дружба)- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете? (Ответы детей) - Никого не обижай- Будь добрым- Не будь жадным- Помогай другим- Будь приветливым и веселым.Воспитатель: - В нашей группе ссориться нельзя,Потому что вместе мы – друзья!Воспитатель: - Как же помочь Злюке? Давайте покажем ей, какие вы дружные ребята и как умеете договариваться. Игры социо – игрового характера. 3. Деление на группы А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков дружбы». Но для этого нам надо разделиться на компании или команды. - Давайте договоримся по расчету: луна – солнце (делимся на 2 команды)Первое задание «Закончи пословицу» Воспитатель: Издавна в народе дружба ценится и об этом нам говорят пословицы, которые складывал веками народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчиваете. Отвечает только та компания, которой адресован вопрос. Нет друга — ищи,…….. а нашел — береги. Не имей сто рублей,…….. а имей сто друзей. Дружба — самое дорогое……. сокровище. Дружба - дороже….. денег. Без друга в жизни…….. туго Дружба — как стекло, ………разобьёшь — не сложишь. Старый друг лучше -…….. новых двух. Друг познаётся……… в беде. Крепкую дружбу и……. топором не разрубишь. - Молодцы!Второе задание:»Найди пару»- Сейчас мы с вами снова разделимся на три команды. В этом нам помогут картинки пазлы. Возьмите каждый по одной картинке – пазлу, найдите такие же части, и займите место за столом, на котором лежит такая же картинка, как и у вас. - Чья команда быстрее соберётся, поднимает руки вверх и говорит «Мы готовы». Посмотрим, как вы умеете работать командой, все вместе.-У вас на столе лежат картинки, из них надо составить пары, хорошие и плохие поступки и объяснить, почему вы так думаете. (Работа детей в группах, каждый объясняет ситуацию на картинке)Третье задание: «Составь рассказ по картинкам»Воспитатель: - Сейчас мы снова разделимся на 2 команды. Игра - физкультминутка «Встань по-пальцам», или «Овощи – фрукты»- Выберите капитана команды. – Как его можно выбрать? (договориться, кто будет капитаном, или выбрать по считалке) Воспитатель приглашает капитанов компаний. Капитанам даётся конверт, в котором находятся четыре сюжетные картинки в перемешанном виде. Надо составить последовательную цепочку из картинок и составить рассказ. Рассказывать может капитан или поручить любому из игроков компании.Кто первый составит цепочку, говорит «Мы готовы»«Составь рассказ по картинкам» (Поменять картинку девочки – Злючки на хорошую девочку.) – Ребята, посмотрите, Злючка перестала быть Злючкой, ей стало стыдно. – Вы поделились со мной секретами дружбы, научили меня дружить, сегодня я многое узнала о дружбе. Я больше не буду злиться.Игры творческого самоутверждения «Доброе сердечко»Детям дается сердечко, разделенное на клеточки по количеству детей. Каждый раскрашивает по одной клеточке. В результате рождается большое доброе сердце.Предлагаю подарить (послать по почте) это сердечко ребенку из группы, который давно болеет.Обратить внимание на картинку Злючки. Она нашла себе друга.- Вот видите ребята, как мы с вами своими поступками, игрой показали Злючке, как надо дружить. Теперь и у неё появился друг.- Понравилось вам наше занятие? (подарки – новые игры в группу)Мирилка:Мы не будем больше злиться,Мы решили помириться,Злюка, уходи от нас.Мы опять друзья сейчас!