план работы проблемной группы педагогов «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: план работы проблемной группы педагогов «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Автор: Рындина Валерия Алексеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №90
План работы проблемной группы педагогов
Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
составила:
Рындина В.А.,
воспитатель
2018 год
В современном мире, где каждый человек ежедневно сталкивается с электронными гаджетами, используя мобильные телефоны, компьютеры, планшеты, очень редко можно увидеть человека, читающего книгу или газету. Чаще всего, это люди поколения советских времен. Информационно-коммуникативные технологии вытеснили и заменили живое общение посредством использования социальных сетей и электронной почты. И взрослые, и дети предпочитают черпать информацию, используя смартфоны и компьютеры, через интернет ресурсы. Современное образование идет в ногу со временем, опираясь на запросы родителей и способности детей.
В профессиональном стандарте педагогам в обязательном порядке необходимо владеть информационно-коммуникативными технологиями, но всегда и не всем это получается. В наше время достаточно много педагогов, не владеющих ИКТ, по тем или иным причинам, а это проблема, которую сложно разрешить, так как на это нужны время и денежные вложения. Одним из выходов решения данной проблемы является организация проблемной группы внутри учреждения, в состав которой будут входить педагоги, не владеющие информационно-коммуникативными технологиями или владеющие на низком уровне. Работа данной группы научит педагогов работать на компьютере, использовать интертнет, создавать электронные файлы и презентации, а ткже использовать полученные теоретические и практические знания в работе с детьми и родителями. Результатом работы проблемной группы будет разработанный алгоритм действий, помогающий педагогам использовать информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.
Цель: повышение профессионализма и педагогической компетентности в вопросах использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Создать условия для систематизации знаний педагогов по использованию ИКТ.
Закрепить знания и умения по использованию ИКТ посредством теоретических и практических занятий.
Познакомить педагогов с программами, используемыми в воспитательно-образовательном процессе.
Разработать алгоритмы действий, помогающие педагогам использовать ИКТ в своей работе.
Перспективный план.
дата
Тема занятия
Цель, задачи
Корректировка плана
сентябрь
Компьютер и его содержимое
- что такое операционная система
- устройство компьютера и как с ним работать
- что такое файл и папка
- рабочий стол и его значки
Цель: ознакомление педагогов с компьютером, ноутбуком, планшетом
Задачи:
- познакомить педагогов с операционной системой компьютера
- научить педагогов работать с папками и файлами, используя рабочий стол и его значки
октябрь
Программы и интерфейс
- работа с окнами Windows
-что такое панель задач и раскладка клавиатуры
- как создавать и переименовывать папки и файлы
Цель: ознакомление педагогов с программой Windows
и ее интерфейсом
Задачи:
- познакомить с панелью задач и ее значками
- научить педагогов создавать и переименовывать папки и файлы
ноябрь
Папки и файлы
- копирование папки и файлов
- знакомство с горячими клавишами
- размер папок и файлов, что такое байт, Кб, Мб, Гб
Цель: обучение педагогов работать с папками и файлами.
Задачи:
- научить педагогов копировать папки и файлы
- познакомить с горячими клавишами
- формировать знания о размерах папок и файлов
декабрь
Наш помощник - интернет
- что такое интернет
- что такое веб – страница, какие бывают виды сайтов
- что такое браузер и для чего он нужен
Цель: формирование представлений об интернете.
Задачи:
- познакомить с веб-страницами и видами сайтов
- дать понятие о браузере и его видах
январь
Такая нужная информация
- ссылки, что такое гиперссылка и как она создается
- как искать информацию в интернете
- какие бывают поисковые системы
Цель: обучение поиску информации в интернете.
Задачи:
- познакомить педагогов с ссылками и гиперссылками, их созданием
- сформировать знания о видах поисковых систем
февраль
Загадки интернета
- как сохранить выделенный текст в интернете
- закладки в браузере: как не потерять сайт
- электронная почта, ее создание и отправка электронного письма
Цель: формирование знаний и умений в использовании интернета.
Задачи:
- научить педагогов использовать закладки сайтов
- познакомить с образованием электронной почты и ее назначением
март
Программы - помощники
-возможности Microsoft Office
- Microsoft Office Word
- Microsoft Office Excel
- Microsoft Office Power Point
Цель: ознакомление с программами
Microsoft Office.
Задачи:
- познакомить с особенностями и возможностями программ Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Pointу
апрель
Электронная презентация
- дизайн презентации
- вставка текста и фотографий
- вставка музыки и видео
-анимация
Цель: обучение педагогов составление электронной презентации.
Задачи:
- научить пользоваться конструктором электронной презентации, умению использовать анимацию, фотографии, музыку, видео
Май
Электронные носители
- USB носители и диски
- флешка, как электронный носитель информации
- утверждение алгоритма действий при использовании ИКТ в работе педагога
Цель: формирование знаний об электронных носителях.
Задачи:
- познакомить педагогов с электронными носителями
- разработать и утвердить алгоритм действий по использованию ИКТ в работе педагога.