Конспект комплексного НОД во второй младшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект комплексного НОД во второй младшей группе
Автор: Маркина Наталья Николаевна
Конспект комплексного НОД во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну Здоровья»Интеграция: Физическое развитие, речевое развитие (с использованием фольклора)Воспитатель МБДОУ д/с №14 город Володарск Нижегородская область Маркина Наталья Николаевна Задачи по физическому развитию: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Развивать интерес к подвижным играм и физическим упражнениям, желания активно принимать участие в них.Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.Закреплять первоначальные представления о том, что зарядка, физические упражнения, подвижные игры вызывают хорошее настроение, защищают от болезней, что с помощью сна восстанавливаются силы. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, общему развитию и укреплению организма. Развивать основные виды движений: ползание на четвереньках с пролезанием «В тоннель», ходьбу по ограниченной поверхности опоры, перешагивание через предметы, ходьбу в колонне по одному, ловкость, выразительность и красоту движений.Формировать желание вести здоровый образ жизни. Задачи по речевому развитию:Расширять и активизировать словарный запас детей, через фольклорные формы.Вырабатывать интонационную выразительность речи.Учить понимать на слух и повторять за воспитателем не сложные фольклорные тексты.Вызвать желание рассказывать наизусть любимые потешки.Материалы:Маски лягушек-2 штуки, маска кошки, маска воробья, большой «листок кувшинки»-2шт.,большая игрушка медведь, гимнастический снаряд «тоннель», гимнастические модули-кирпичики, домик-ширма, пригласительный билет, украшения для помещения в весенней теме. Музыкальный материал:«Поезд Антошка», «Воробушки и кошка»Предварительная работа:-Чтение потешек в режимные моменты.-Разучивание потешек, скороговорок, беседы на тему: «Здоровый образ жизни» в совместной деятельности воспитателя с детьми.-НОД физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка), подвижные игры по плану работы во 2 младшей группе.ХодЗал оформлен на весеннюю тему. Дети сидят на стульчиках у окна.Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами получили приглашение в страну здоровья от принцессы Умницы. Вы хотите отправиться со мной в путешествие в волшебную страну? А что бы нам туда добраться мы с вами прокатимся на волшебном паровозике «Антошка» до страны Здоровья, где живет принцесса. Прошу всех садиться в вагончики. Встаем на ножки друг за другом и отправляемся в путь. Поехали!Ходьба, бег за воспитателем, построение в круг.Воспитатель. Вот и наша станция – страна Здоровья. Ребята посмотрите здесь болото (указывает на листочки кувшинок)! Здесь живут лягушки зелёные подружки! (выбирает двух детей и надевает им шапочки-маски лягушек). На листочках сидят, на ребяток глядят (дети встают на ориентиры). Ребята, что то лягушки совсем загрустили, давайте поможем лягушкам поднять их настроение и набраться сил на весь день. Улыбнитесь, не грустите, на зарядку выходите! (Дети повторяют за воспитателем общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом). 1.Ножками потопали…И.П.-основная стойкаВыполнение-ходьба с высоким подниманием колен на месте.2. Лапками похлопали…И/п – О/сВ.: Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши и вернуться в и/п (4 раза) 3. Приседаем раз, два, триВеселей на всех смотри И/п – ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.: Присесть, руки вынести в перёд, вернуться в и/п (4раза) 4. В бок тихонько наклонись Всем соседям улыбнись !И/п – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.: Наклон вправо (влево) вернуться в и/п (3 раза в каждую сторону)5. Прыгни, снова приземлись – прыжки на местеСолнцу тоже улыбнись – ходьба на месте Воспитатель. Давайте все вместе расскажем лягушатам о пользе зарядки.Все вместе говорят. «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»Воспитатель. Устали?А сейчас мы с вами пойдём на пенёчках отдохнём. (дети садятся на стульчики) Вы немножко посидите, на весенний лес вниманье обратите (воспитатель указывает на украшенную стену) (Раздаётся рычание медведя (запись) Воспитатель: Ой ребята посмотри, ушки ваши навострите. Слышите, кто то рычит. Сейчас посмотрим, кто там. Воспитатель выносит большую игрушку медведя «Из берлоги»)Мишка косолапый перепачкал лапы.Мишка, Мишка, не рычиУмываться научись.Ребята, давайте покажем мишке, как надо мыть руки, и расскажем ему нашу любимую потешку про водицу: От водички, от водицы Всё улыбками искрится!От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! (дети проговаривают потешку и имитируют умывание рук и лица)Воспитатель. Мишка, покажи нам дорогу к домику принцессы Умницы. (Воспитатель поворачивает медведя мордой в сторону полосы препятствий) Воспитатель. Ребята мишка говорит что нам надо идти туда. (показывает рукой на место). Спасибо, Мишка! Дети все препятствия пройдут и в гости к принцессе попадут. До свидания, Мишка. (медведя убирают в берлогу)Воспитатель. Трудная дорога предстоит вам, ребята. Надо с начало перешагнуть через упавшие деревья, потом проползти через нору, затем пройти по мостику. (дети друг за другом выполняют задачу: перешагивают через модули, проползают через гимнастический снаряд «тоннель», идут по доске, положенной на пол. Затем садятся на стульчики.)Воспитатель. Ребята, впереди у нас опять испытание. Нам нужно превратиться в воробушков. А теперь все вместе повторяем волшебные слова:Я воробей, взлечу повыше, Видно всё с высокой крыши.Воспитатель: Хотите поиграть воробушки? Давайте поиграем в подвижную игру «Воробушки и кошка».Сейчас я выберу кошку новой считалкой:Укатилась мандаринка, по имени Иринка.Кто её найдёт, тот вон пойдёт.(Проводится игра «Воробушки и кошка» под музыкальное сопровождение).Выходит принцесса.Принцесса: Здравствуйте ребята, я принцесса Умница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в страну Здоровья.Воспитатель: Здравствуй принцесса Умница.Принцесса: Предлагает детям присесть. В моей стране вы бываете каждый день и даже не замечаете, что гуляете по стране Здоровья. Скажите мне ребята, что нужно делать что бы быть здоровыми?: Каждый день перед едой Вы руки моете с водой.Покажите как вы это делаете? (дети показывают как моют руки).А закалятся вы умеете? Правильно, что не заболеть и быть здоровыми.Вместе проговаривают:Давай-ка с тобой закаляться:Холодной водой умываться!Студеной водой умываться –Простуды зимой не бояться!А гулять вы любите? Правильно, чтобы сильными стать и здоровыми быть нужно на улице гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, Одёжку по порядку надевай.Принцесса: Молодцы ребята! Такие вы сильные и здоровые. Мне уже пора прощаться и здоровьем заниматься.Воспитатель. Спасибо, принцесса Умница, что пригласила нас в страну здоровья. Нам пора возвращаться в нашу группу. Скажем ребята До свидания принцессе. Ребята садимся в паровозик Антошка и отправляемся домой. Поехали!