Окружающий природный мир. Третий год обучения. Тема: "Дикие животные. Лось"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Окружающий природный мир. Третий год обучения. Тема: "Дикие животные. Лось"
Автор: Омолоева Татьяна Владимировна
Тема урока: Дикие животные. ЛосьЦель: уточнить и расширить знания учащихся о диких животных.Задачи:Обучающие:формировать представления о диких животных на основе знакомства с лосем;Коррекционно – развивающие:расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение;коррекция и развитие связной устной речи и активного словаря через использование дидактических упражнений;Воспитывающие:воспитывать бережное отношение к природе;воспитывать положительную мотивацию к процессу обученияХод урока.I. Организационный момент.Начинаем наш урок,Он пойдёт ребятам впрок.Смело, чётко говорим,Думаем и не спешим!Игра «Найди животного»Задание: Из смешанных силуэтов найди животногоII. Изучение нового материала.1.Введение в тему.-Сегодня мы узнаем новое ещё об одном диком животном.Отгадайте загадку и узнаете о ком.Загадка: Он из леса вышел снова,Не олень и не корова.Повстречаться нам пришлосьПознакомьтесь это... (Лось)- Совершенно верно, это лось. Сегодня на уроке мы будем говорить о лосе, изучим его внешний вид, где живет и чем питается, а самое главное научимся составлять про него рассказ.-Откроем тетради, запишем число и тему нашего урока «Дикие животные. Лось».2. Практическое задание « Разрезная картинка».На столе у каждого лежит конверт с разрезной картинкой (лось). Сложите ее, и назови главные признаки животного, по которым мы сможем его узнать Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)- Опишите голову (туловище, ноги).- Как вы думаете, где живет лось? Значит лось это, какое животное? (Дикое)- На каких животных похож лось? Чем похож?(Лось похож на оленя. Они похожи внешне. Отличаются тем, что лось живет в лесной и лесостепной зоне, а олень на севере).- Как вы думаете, чем питается лось?- Как назовём его детёнышей?3.Рассказ учителя «Дикие животные. Лось».Всё вы говорили верно, правильно. Действительно лось – это самый крупный зверь наших лесов. Лоси достигают в длину до 3 метров и весят более 500 кг. Лоси предпочитают заболоченные участки леса, заросшие густым ивняком.Туловище лосей покрыто плотным, немного волнистым волосяным покровом. По верху шеи и на холке волосы образуют гриву.Украшением лосей являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей – мам(лосих) рогов нет.Сохатые, так называют лосей, ежегодно в середине зимы сбрасывают старые рога. В конце марта, в апреле у них вырастают новые, на которых в сравнении со старыми обычно больше отростков (демонстрация рогов).Зимой лоси кормятся побегами молодых лиственных пород деревьев, охотно соскабливают кору ивы, осины, сосны, рябины, частично берёзы. В морозную зиму о лосях проявляют заботу егеря (человек, которые заботятся, охраняют диких животных). С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки.IV. Физкультурная минутка.V. Закрепление.1. Графический диктант – лось.2. Составление из геометрических фигуры лосяVI. Итог урока.- Чему мы научились на уроке?- К каким животным относится лось?- Что вам понравилось сегодня на уроке?