Сюжетно-ролевая игра " Театр" для детей старшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетно-ролевая игра " Театр" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Бульдина Наталья Витальевна

Сюжетно – ролевая игра « Театр»Цель: Развивать и закреплять знания детей о театральных профессиях; учить детей связанно и выразительно излагать литературный материал знакомого произведения; формировать у детей навыки ролевого взаимодействия( согласовывать свои действия, адекватно реагировать на действия других персонажей); закрепить умение играть вместе, сообща.Материал: домик, русские народные костюмы, маски, ватман, краски.Предварительная работа: чтение сказки « Репка», изготовление масок и декораций, беседа о театре.Ход игры:Воспитатель: Кто из вас был в театре? Что вы там видели? Какую сказку вы смотрели? Понравился ли вам поход в театр? ( выслушиваются ответы детей)Ребятаавайте устроим свой театр? Сначала вспомним с вами, кто работает в театре, какие театральные профессии вы знаете?Дети: артисты, режиссер, звукорежиссер, гримёр, костюмер, художники, декоратор, осветитель.Воспитатель: А кто из вас знает, чем занимается режиссер?Режиссер - ставит спектакли, готовит артистов к игре.Гримёр – гримирует артистов в персонажи.Костюмер – придумывает костюмы.Художник – рисуют декорации, афиши, эскизы костюмов.Звукорежиссеры – подбирают музыку.Осветитель – работают над светом, делают на сцене то день то ночь.Артисты - играют спектакль, изображают разных героев.Воспитатель:Дети, будем играем в театр? Дети: Да. Воспитатель:Кто из вас будет гримёром и т.д.( дети выбирают себе роли)А теперь все по рабочим местам ( дети расходятся каждый на своё место).Декораторы расставляют декорации.Костюмеры помогают артистам переодеться к спектаклю.Гримёр гримирует артистовХудожник дорисовывает афишу.Воспитатель: Ребята, к спектаклю у нас всё готово. ( воспитатель делает три звонка, дети не артисты садятся на стулья, начинается спектакль)Они покажут вам сказку, а какую догадайтесь сами: Ребёнок:Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.А тащить её пришлось - всё семейство собралось!Воспитатель: Правильно, ребята! Это сказка « Репка». Приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.Ведущий: Жил в одной деревне дедВместе с бабкой много лет.Захотелось как-то дедуРепы пареной к обедуРассердилась бабка крепко:Бабка: Кашу ешь! Ну нету ,репки!Хочешь репку – так поди,В огороде посади!Ведущий: Репку дедка посадил,Он старался что есть сил.Репка выросла на диво!Так вкусна и так красива.Дед: Надо репку уже рвать,Бабку надо бы позвать.Ну-ка, бабка, не ленисьИ за мною становись.Ведущий: Тянут эдак, тянут так,Да не вытянут никак…Бабка: Надо внучку бы позватьТак нам репку не сорвать!Очень выросла большая,А тяжелая какая!Ведущий: Стали внучку вместе зватьА потом тянуть опять…Вот все трое что есть силыДернут эдак, денут так –Но не вытянут никак.Внучка: Нет, не справимся опять,Надо Жучку нашу звать.Ну-ка, Жучка, не ленись,За подол скорей берись.Ведущий: Жучка к внучке подбежалаИ за юбку тянуть сталаТолько репка все на месте,Нет, не вытянуть им вместе!Жучка: Гав – гав – гав, что за беды?Нужно кошку звать тогда!Живо, кисонька, беги,Репку дергать помоги!Ведущий: Тут и Мурка подоспела,И они взялись за дело!Тянут славно, но беда.Ни туда и ни сюда!Мурка: может, мышку, нам позовём?Мышка, мышка, не ленись,С нами вместе потрудись!Мышка: Потрудиться я бы рада,пи-пи-пиВедущий: Станем вместе, скажем «ух»Вытащили репку вдругНа здоровье, кушай, дед,Долгожданный свой обед!И закатим целый пир,Развеселый , на весь мир!( дети встают вокруг репки и водят хоровод)Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!Все актеры выходят, кланяются. Представляем наших артистов. Все артисты кланяются.Воспитатель: Серёжа, ты кем сегодня работал в театре? Декоратором. Я расставлял декорации к спектаклю…( спросить каждого ребёнка)Какие же вы молодцы! Замечательно подготовились и выступали. Понравилось ли вам играть в театр? Дети: Да.