Интегрированное занятие" Такой разный театр"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие" Такой разный театр"
Автор: Светлана Николаевна Кузьминов

Конспект занятия «Такой разный театр»Название разработки: занятие с использованием здоровьесберегающих технологийНазвание и форма проведения: « Такой разный театр» комбинированное занятиеПояснительная запискаЦель: формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к природным объектам. Задачи: Закреплять знания воспитанников о понятии коллаж. Учить передавать красоту природных объектов в аппликациях из бумаги, картона бросового материла. Развивать у обучающихся познавательный интерес, умение чувствовать и видеть прекрасное в окружающем нас мире, отражать увиденное в своих работах.Воспитывать патриотические чувства. Уважение к традициям своего народа.Форма проведения: комбинированное занятие.Метод проведения: Словесный метод: рассказ, диалог; наглядный метод: иллюстрации, фотографии, картины; метод практической работы; проектно-конструкторский метод.Возраст детей: 9 - 13 лет.Условия для проведения: отдельный кабинет.Оборудование: береза, вырезанная из картона, письмо, цветные листья для проведения рефлексии, образец, картон, клей ПВА, кисточки, ножницы, листья разных растений, береста, веточки березы.Методические советы на подготовительный период: дети вместе с педагогом выходят на экскурсию в парк, рассматривают березу, педагог готовит образец аппликации, иллюстрации березы, готовит письмо от березы, дети разучивают стихи о березе. План открытого занятияI. Организационный момент.II. Основные этапы занятия.
  • Вступительное слово педагога.
  • Сообщение темы и цели занятия.
  • Письмо березки.
  • Физкультминутка.
  • Закрепление пройденного материала «Что такое флористика».
  • Экологическое упражнение.
  • Правила построения композиции. Техника безопасности при работе с засушенными растениями.
  • Рассматривание образца.
  • Практическая работа.
  • Анализ и защита аппликаций, выполненных обучающихся
  • III. Домашнее задание. Рефлексия.IV. Итог занятия.Задачи:Образовательные:
  • Познакомить с историей театра и театральной маски;  
  • Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.
  • Развивающие:
  • Развивать воображение чувство композиции, творчество,  познавательные способности детей.
  • Совершенствовать умение  работы с  бумагой, ножницами; умение работать в объеме.
  • Развивать умения выполнять здоровьесберегающие упражнения на расслабление души и тела;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к театру, театральному искусству;
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Оборудование:- компьютерная презентация- компьютер (для демонстрации компьютерной презентации);- технологические карты масок для каждой группы (приложение);- инструменты: ножницы, шило, линейка, карандаш;- материалы (указаны в технологических картах).                                  Ход занятия 1. Организационный момент.а) Приветствие.б) проверка готовности учащихся к уроку.- Прозвенел опять звонок, начинается урок.А теперь все тихо сели, на стол рабочий посмотрели К уроку всё ль уже готово?Тогда вперёд – вас ждёт работа!Учитель: Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек . Почувствуйте, как ваше тело удобно расположились на этой большой пухлой подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайся медленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы почувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…(30 секунд.) Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно вас, так хорошо покатало….Теперь ,выпрямитесь и снова будьте бодрыми и внимательными.2. Сообщение темы урока. -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных  масках.Маска (от арабского – насмешка) – накладка на лицо или только верхнюю часть его с вырезами для глаз, надеваемая для того, чтобы не быть узнанным. На маскараде все танцующие были в масках, в характерных фантастических костюмах.-А кто знает, что такое театр? - Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.  -Театр ещё и вид искусства, в котором  присутствуют актеры.-А кто такие актеры?(Актер исполняет роль в театре или в кино. )- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?(Без зрителя.)-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре? -Как можно назвать одним словом то, что зрители смотрят в любом театре? (Зрелище)-Значит, любое зрелище построено на чем ? (на игре)Послушайте стихотворение о театре (читает подготовленный ученик.)Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно,Всегда готовый утверждать:Все, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.И с ними светлый мир добра! Учитель.Да, театр –это искусство при помощи фантазии, веры в то, что играешь. Достаточно вообразить себя кошкой, надеть маску, помяукать… и театр начался.- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?( Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.- Давайте, оденем маски, и с помощью движений передадим образ животного.Дети надевают маски и в движении  изображают животных. Звучат звуки леса. - Ребята, помогли сыграть свои роли маски? - Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?( Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка и т.д. )- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски.  ( показываю маску).- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними.3.Творческая часть. Выбор изделий, материалов и инструментов.(актуализация знаний)
  • Практическая работа.
  • Педагог: Итак, у вас на столах находится необходимый для работы материал, сейчас рассмотрите его внимательно и продумайте, как будет выглядеть ваша работа. Но прежде чем начать выполнение аппликации, давайте вспомним технику безопасности .-Ножницы подавать кольцами вперед-Клеем пользоваться аккуратно, чтобы не попал в глаза, лишний клей убирать с помощью салфетки.Мы подробно рассмотрели различные маски, проанализировали их, теперь сможем спланировать свою работу Как будет называться наше изделие?Выберите для себя, какой вид маски вы бы хотели изготовить – маску — героя или маску – настроение?Какой формы и размера будет маска?Какие материалы, инструменты вам понадобятся?Подумайте, какого цвета или цветов будет ваше изделие.Придумайте, какие детали или украшения вы добавите.А теперь посмотрите друг на друга , улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов. Изготовление маски по плану.
  • Правильно расположите маску на листе белого картона.
  • Обведите маску простым карандашом.
  • Изображаем основные детали: глаза, рот.
  • Разукрасить маску. Подождать пока высохнет.
  • Вырезать маску, отверстие для глаз. Сделать отверстия для тесьмы. Завязать тесьму
  • Анализ и защита работ, выполненных обучающимися. Педагог: Сейчас, я предлагаю оформить выставку ваших работ и мы с вами проанализируем работы друг друга, попытаемся их объективно оценить.Дети вывешивают работы на стенд, защищают их, совместно с педагогом оценивают успешность выполненной работы.III. Домашнее задание. Рефлексия.Педагог: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень старались, все работы по-своему интересны, я видела, что вы работали аккуратно. А домашним заданием будет, придумать мини сказку о своей березке и на следующем занятии мы проведем конкурс сказок.- Одинаковые получились маски?- В чем различие?- Какой характер у первой маски?- Какой характер у второй маски?-Как вы думаете, от чего зависит характер маски?- Уголки глаз, бровей, рта в первой маске смотрят вверх. И характер у маски веселый.- Уголки глаз, бровей, рта во второй маске смотрят вниз. И характер у маски грустный.- Посмотрите на стенд.- Какие эмоции отражены у 1 человечка?  … у 2 …3….4… О настроении мы узнаем по мимике.- Грустный, злой, радостный, равнодушный или спокойный.- Ребята, а когда вам бывает весело?- Ребята, а когда вам бывает грустно?- Что вас расстраивает? (ответы детей) Педагог: Молодцы, ребята, вы все сегодня очень старались, все работы по-своему интересны, я видела, что вы работали аккуратно Физминутка . Игра «Тряпична кукла и солдат»Цель: помочь детям расслабиться ,когда они сильны напряжены.Инструкция: 1.Пожалуйста встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдаты. Застыньте в этой позе, и не двигайтесь.2.А теперь наклонитесь вперед и расслабьте руки, чтобы они болтались, как тряпочки. Станьте такими же мягкими подвижными, как тряпичная кукла.3.Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными4. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева (10 сек).5.Теперь опять станьте тряпичной куклой.6. Снова станьте солдатом.7.Теперь опять тряпичной куклой.8.Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды, стряхните капельки воды со спины…Теперь стряхните капельки воды с волос…теперь с ног и ступней…Самостоятельная работа детей. Игра «Быстрые превращения»Цель: с помощью метода креативного движения дать детям возможность выразить свои фантазии.Материалы: в качестве сопровождения используется бодрая инструментальная музыка.Инструкция:1.Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по классу. Когда музыка остановится и вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам ого вы должны изобразить..(включить музыку и остановить через одну минуту)2. Теперь вы должны превратиться в грустного клоуна. (снова включить музыку на 30 секунд)3.Теперь вы все еселые танцоры.III.Работа по теме занятия1.Анализ образца маски.Давным –давно в театре участвовали всего 2-3 актера. Маска помогала актеру, перевоплощаться из одного героя в другого.-Ребята, а где мы встречаемся с масками в современном мире?(на новогодних представлениях) Посмотрите на новогодние маски.Чем похожи эти маски?(это маски клоуна веселого и грустного)-Что выражает маска?-Как это видно, что помогает понять? (Форма лица, глаз, рта, бровей, другие детали)Сделаем выводы: Маски изготавливают из различных материалов, формой они повторяют лицо героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.9. Рефлексия.Где можно использовать ваши изделия?(в инсценировках, для театра, на уроках литературного чтения, праздниках ит.д.)- Вы довольны своей работой?- Что понравилось в уроке?- Жалко расставаться с изделиями? Мы оставим ваши изделия в школьном театре.Где вы и другие ребята могут использовать ваши маски.- Наш урок подошёл к концу и мне хочется завершить его инсценировкой детского стихотворения «Мы веселые мартышки»Мы — веселые мартышки,Мы играем громко слишком.Все ногами топаем,Все руками хлопаем,Надуваем щечки,Скачем на носочках.Дружно прыгнем к потолку,Пальчик поднесем к вискуИ друг другу дажеЯзычки покажем!Шире рот откроем,Гримасы все состроим.Как скажу я слово три,Все с гримасами замри.Раз, два, три!Занятие закончилось, но на память о нем я дарю вам, вот такие маленькие маски.  Вставляете в отверстия пальчики и играете.