Рабочая программа по английскому языку для 7 класса


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
Автор: Васюкова Марина Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"Рабочая программапо английскому языкудля 8 классаРазработана ШМО учителей иностранного языкаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии с:
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря . № 1897)
  • Авторской программой. Английский язык 5-9 класс. Рабочая программа Предметная линия учебника «Английский в фокусе» Апальков В.Г.- Москва, «Просвещение» 2014;
  • УМК «Английский в фокусе 8 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 8 класса; Москва, «Просвещение» 2017
  • Цели курсаИзучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речеваякомпетенция — развитиекоммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
  • ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (уровень общего образования)Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами являются:
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
  • Метапредметными результатами являются:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • Предметными результатами являются: А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:В говорении:
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
  • В аудировании:
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
  • В чтении:
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
  • В письменной речи:
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
  • Языковая компетенция:
  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
  • Социокультурная компетенция:
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
  • Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.Б. В познавательной сфере:
  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
  • В. В ценностно-ориентационной сфере:
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
  • Г. В эстетической сфере:
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
  • Д. В трудовой сфере:
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.
  • Е. В физической сфере:
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
  • В учебном плане учреждения на изучение английского языка в 8 классе выделяется102часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий изучить содержание программы планируется за 102 часа.Содержание учебного курса8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (14 ч)
  • Модуль 1: Характер человека. Язык мимики и жестов (1 ч). Общение. Информация личного характера (1 ч). Общение со сверстниками(1 ч). Родственные отношения (1 ч). Межличностные взаимоотношения (1 ч). Черты характера человека (1ч). Правила общения в России (1 ч).Модуль 4: Внешность. Самооценка (1 ч). Тело человека (1 ч). Проблемы подросткового возраста (1 ч).Модуль 8: Заявление о приёме в клуб (1 ч).Домашнее чтение – 3 ч.
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. (15 ч)
  • Модуль 2: Покупки. Виды магазинов (1 ч). Покупки (1 ч). Увлечения (1 ч).Модуль 4: Одежда. Мода (1 ч). Открытие нового магазина (1 ч).Модуль 6: Отпуск. Каникулы. Путешествия. Виды отдыха, занятия (1 ч). Проблемы на отдыхе (1 ч). Путешествия (4ч). Поездки (1ч).Модуль 8: Интересы и увлечения (1 ч). Домашнее чтение – 2 ч.
  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (10 ч)
  • Модуль 2: Продукты питания. Способы приготовления пищи (1 ч). Сбалансированное питание (1 ч). Идём за покупками (1 ч).Модуль 3: Рассказы (1 ч). Модуль 8: Виды спорта (1 ч). Спортивное снаряжение. Места для занятий спортом (1 ч). Заявление о приёме в клуб (1 ч). Любимый вид спорта (1 ч).Домашнее чтение – 2 ч.
  • Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время. (10 ч)
  • Модуль 3: Отрасли науки (1 ч). Изобретения, научные открытия (1 ч). Этапы жизни, события (1 ч). Великие люди прошлого (1 ч). Железный пират неоткрытых морей (1 ч).Модуль 6: Принимающие семьи (обменные поездки) (1 ч).Модуль 7: Школа (1 ч). Что бы ты сделал, если …? (1 ч).Домашнее чтение – 2 ч.
  • Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (4 ч)
  • Модуль 3: Профессии, работа (1 ч). Модуль 7: Образование. Школа. Экзамены (1 ч).Домашнее чтение – 2 ч.
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (17 ч)
  • Модуль 2: Проблемы экологии (1 ч). Модуль 4: Экология в одежде (1 ч). Модуль 5: Природные катаклизмы / стихийные бедствия (1 ч). Глобальные проблемы (1 ч). Приключения (2 ч). Погода (1 ч). Мнения, суждения, гипотезы (1 ч). Торнадо. Град (1 ч).Модуль 6: Виды транспорта (1 ч). Памятники мировой культуры в опасности (1 ч).Модуль 8: Экологический проект A.W.A.R.E. (1 ч).Домашнее чтение – 3 ч.
  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (10 ч)
  • Модуль 7: Новые технологии. Современные средства коммуникации (2 ч). Профессии в СМИ (2 ч). Современные технологии (1 ч). Пользование компьютерной сетью (1 ч).Домашнее чтение 4 ч.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (20 ч)
  • Модуль 1: Правила общения в Великобритании (1 ч). Правила общения в России (1 ч).Модуль 2: Благотворительность начинается с помощи близким (1 ч). Особенности национальной русской кухни (1 ч).Модуль 3: Английские банкноты (1 ч). Пионеры космоса (1 ч). Модуль 4: Спектакли, представления (1 ч). Национальные костюмы Британских островов (2 ч). Национальные костюмы (2 ч).Модуль 5: Шотландские коровы (1 ч). Мир природы: ландыши (1 ч).Модуль 6: История реки: Темза (1 ч). Кижи (1 ч).Модуль 7: История образования (1 ч). Российская система школьного образования (2 ч).Модуль 8: Талисманы (1 ч). Праздник Севера (1 ч).ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОписание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процессаСписок рекомендуемой учебно-методической литературы
  • Учебник «Английский в фокусе 8 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 8 класса; Москва, «Просвещение» 2017;
  • Рабочая тетрадь «Английский в фокусе 8 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 8класса; Москва, «Просвещение» 2017;
  • Контрольные задания «Английский в фокусе 8 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 8 класса; Москва, «Просвещение» 2017;
  • Книга для чтения для 8 класс «Кентервильское привидение» ; Москва, «Просвещение» 2017;
  • Языковой портфель «Английский в фокусе 8 класс» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс для 8 класса; Москва, «Просвещение» 2017;
  • Книга для учителя «Английский в фокусе 8 класс» Москва, «Просвещение» 2017;
  • Аудиоприложение к контрольным заданиям
  • Аудиоприложение для занятий в классе и дома
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря . № 1897)
  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  • Средства обучения
  • Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).
  • Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.
  • Экспозиционный экран.
  • Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.
  • Учебные плакаты по предмету
  • Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
  • Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
  • Дополнительная литература для учителя
  • Двуязычные словари
  • Голицынский Ю.Б. «Грамматика сборник упражнений»
  • Перечень ЭОРов и ЦОРов
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Общероссийский проект "Школа цифрового века"  
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
  • Российский общеобразовательный портал 
  • Газета "School English
  • Веб-Сайтwww/spotlightrussia/ru
  • Перечень обучающих программ
  • «Профессор Хиггинс. Английский без акцента»
  • Электронное приложение к УМК ««Английский в фокусе 8 класс» («Просвещение» ABBAYY)
  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение преподаванияК – комплектД – демонстрационный