Интегрированное занятие по ФЭМП "На помощь Кате и Пете"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по ФЭМП "На помощь Кате и Пете"
Автор: Ситникова Анастасия Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №40» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад №40)На помощь Кате и Пете(конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с интеграцией областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)Разработала:Ситникова А.Ю.,воспитательБарнаул, 2018Программное содержание:Обучающие задачи:Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги с помощью условных обозначений и схем.Закреплять умение делить круг на 2, 4 и 8 равных частей, сравнивать и называть их.Закреплять умение последовательно называть дни недели.Актуализировать знания детей о видах леса.Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Предварительная работа с детьми:Отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.Предварительная работа воспитателя:Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.Приготовить корзинку со сладким сюрпризом.Приготовить разрезную картинку, конверты с заданием.Словарная работа: лесник, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес, кедрач, ельник, дубрава, сосновый бор, березовая роща.Методические приемы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование демонстрационного материала).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Оборудование: магнитная доска, проектор, экран.Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением деревьев (7 елей, 6 берез), полоска бумаги, мера (бумажная полоска), «малиновый пирог» (круг), разрезная картинка, конверты с заданиями, презентация по теме «Лес», видео физкультминутка, картинки со стрелками.Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, «орехи» (круги) одного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 штуки для каждого ребенка), полоски бумаги (тропинка), меры (бумажные полоски), фишки, наборы счетных палочек, веревочки (по 2 шт. для каждого ребенка) лист бумаги с изображением леса (треугольник) и прямоугольника (дом Пети и Кати), круг, овал, квадрат по количеству детей, простые карандаши, круги (малиновый пирог), ножницы.Индивидуальная работа с детьми на занятиях:Активизировать Данила В.Структура занятия:Игровая ситуация: помощь детям, заблудившимся в лесу. Чтение послания от лесника.Разминка.Составление чисел из двух меньших.Игровое упражнение «Поможем белочке».Работа со счетными палочками, образование десятка.Физкультминутка.Измерение длины с помощью условной меры.Деление круга на части.Ориентировка на листе бумаги.Итог занятия.Ход занятия.(Звучит сигнал СОС)Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Что это за сигнал?Дети: Это сигнал о помощи!Воспитатель: Верно! Кто-то нуждается в нашей помощи. Чтобы узнать, кто нуждается в помощи, вам поможет разрезная картинка.(Дети подходят к столу, собирают разрезную картинку. На ней изображен лес и мальчик с девочкой. На обратной стороне написано послание: нас зовут Катя и Петя. Мы не послушались родителей, и пошли в лес за грибами. Но мы так увлеклись, что заблудились. В чаще леса мы встретили лесника, к которому обратились за помощью. Он согласился нарисовать карту, по которой мы сможем найти дорогу домой, но при одном условии: выполнить несколько заданий. После каждого задания будет появляться указательная стрелка. Но мы ходим еще только в старшую группу детского сада и думаем, что с некоторыми заданиями можем не справиться. Что же делать? Рядом с картинкой лежат конверты с заданиями). Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Кате и Пете?Дети: Поможем им выполнить задания.Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?Дети: Четверг.Воспитатель: В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернуться из похода школьники?Дети: В субботу.Воспитатель: Катя и Петя ушли вчера в лес, какой день недели это был?Дети: Среда.Воспитатель: Какой день недели будет завтра?Дети: Пятница.Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?Дети: Семь.Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Прежде чем начнем выполнять задания, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.Воспитатель: Первое задание. Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Дети: Лес.Воспитатель: Это какой лес? (смешанный) Как вы догадались?Дети: В этом лесу растут лиственные и хвойные деревья.Воспитатель: Какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)На магнитной доске картинки с изображением 7 елей. Воспитатель: Сколько всего елей?Дети: Семь.Воспитатель предлагает закрыть детям глаза, а сам последнюю ель меняет на березу.Дети открывают глаза.Воспитатель: Сколько всего деревьев? Сколько каких деревьев? Дети: Шесть елей и одна береза.Воспитатель: Сколько всего деревьев? Как мы составили число семь?Дети: Шесть и один.Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1. Другие дети у себя на столах.Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).После выполнения задания на экране появляется карта, на которой нарисована одна стрелка.Воспитатель: Ребята, белочка собирала орехи на зиму, торопилась и случайно просыпала. Соберите их, пожалуйста, в 2 корзинки.Отсчитайте 7 орехов. Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на доске с помощью цифр.После выполнения задания на экране появляется карта, на которой нарисованы две стрелки.Воспитатель: Третье задание. Лесник просит собрать хворост для печи. Ребята, составьте из счетных палочек один десяток и перевяжите его веревочкой. Добавьте еще 5 счетных палочек. Назовите число, которое обозначает данное количество палочек.Дети: 15. Воспитатель: Обозначьте его цифрами. Добавьте еще по одной счетной палочке. Назовите, новое число.Дети: 16.Воспитатель: обозначьте цифрами. Расскажите, как получилось число 16.Дети: К 15 добавили 1, получилось 16.( И так до 20). Полученный десяток дети связывают веревочкой.Воспитатель: Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?Дети: 2 десятка. Получилось число 20.Воспитатель: Обозначьте число 20 цифрами.После выполнения задания на экране появляется карта, на которой нарисованы три стрелки.Физкультминутка:Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз- выдох)Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)Стали карликами дети.А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)Крыльями махали.              Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)После выполнения физминутки на экране появляется карта, на которой нарисованы четыре стрелки.Воспитатель: Ребята, на экране тропинка и у вас на столах тропинка – дорожка. Леснику необходимо знать ее длину. Что надо сделать, чтобы узнать длину тропинки? Дети: Измерить.Воспитатель: С помощью чего можно ее измерить??Дети: С помощью меры.Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?Дети: Полоску бумаги, счетную палочку…Воспитатель: Как мы будем это делать? Правила измерения: начинать измерять нужно от начала тропинки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т.д.Дети измеряют тропинку, считают количество мер (без остатка).Воспитатель: Сколько раз уложилась мера в длине тропинки?Дети: Шесть.Воспитатель: Чему равна длина тропинка?Дети: Шести мерам. Дети измеряют длину своих тропинок, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры.Воспитатель: Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина тропинки?Дети: Шесть фишек. Фишки указывают на то, сколько раз мера уложилась в длине тропинок. Шести мерам.После выполнения задания на экране появляется карта, на которой нарисовано пять стрелок.Воспитатель: Ребята, лесник испек малиновый пирог. Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части.Воспитатель: На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть?Дети: На две части. Половина или ½ часть.Воспитатель: Что больше: целое или одна вторая? (Целое). Что меньше: половина или целое? (Половина).Воспитатель: Ребята, каждую часть разделите еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? (Четыре). Как можно назвать каждую часть? (1/4).Воспитатель: Что больше: целое или ¼? (Целое). Что меньше: ¼ или целое? (1/4).Воспитатель: Теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько частей получилось? Восемь). Как можно назвать каждую часть? (1/8).Воспитатель: Что больше: целое или 1/8? (Целое). Что меньше: 1/8 или целое? (1/8). Сколько гостей можно угостить пирогом?Дети: Восемь гостей. После выполнения задания на экране появляется карта, на которой нарисовано шесть стрелок.Воспитатель: Ребята, вы выполнили почти все задания, которые предложил Кате и Пете лесник. Осталось последнее. У детей листы бумаги с изображением леса и домика, где живут дети.Воспитатель: Ребята, помогите нарисовать карту, по которой Петя и Катя смогут найти дорогу домой. Как мы будем обозначать направление движения? Дети: Прямой линией со стрелкой. Воспитатель: - Проведите прямую линию со стрелкой влево от треугольника.- Положите круг слева посередине боковой стороны листа (Берлога медведя).- Проведите от линии со стрелкой еще одну линию со стрелкой до круга.- Положите квадрат посередине листа (Домик лесника).- Проведите прямую линию со стрелкой от круга до квадрата.- Положите овал справа посередине боковой стороны листа (Логово волка)- Проведите прямую линию со стрелкой от квадрата до овала.- Проведите прямую линию со стрелкой от овала вверх.- Проведите от этой прямой линии со стрелкой прямую линию со стрелкой влево до прямоугольника (Дом Пети и Кати).Воспитатель: Ребята, вы помогли нарисовать карту, по которой дети смогут выйти из леса. Большое вам спасибо!Воспитатель: Какое правило забыли Петя и Катя?Дети: Нельзя уходить без взрослых, и прежде чем, уйти, нужно об этом сказать взрослым.Итог занятия.Воспитатель: Ребята, что позволило нам помочь Кате и Пете? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодиться в жизни? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии? Воспитатель: Ребята, лесник приготовил вам сюрприз. За вашу смекалку и сообразительность он преподносит вам корзинку с необычными сладкими грибочками.