Беседа на тему "Посуда" подготовительная группа.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Беседа на тему "Посуда" подготовительная группа.
Автор: Будаева Юлия Владимировна

"Посуда"Цели: - формировать обобщающее понятие «посуда»; - уточнить с детьми название посуды; - уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Задачи:- образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; - учить суффиксальному способу образования существительных; - учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже;- активизировать словарь по данной теме.Ход:Воспитатель: Отгадайте загадку: Я рукотворная, звучащая, Воды не боюсь, Для еды гожусь, А ударь - разобьюсь.Дети: - Посуда.Воспитатель: - Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?Дети: - Потому что посуда сделана руками человека.Воспитатель: - Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?Дети: - Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.Воспитатель: - Что значит «годится для еды»?Дети: - Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?Дети: - Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.Дидактическая игра «Звучащая посуда»Воспитатель: - Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Воспитатель: - Как вы думаете, почему такой разный звук?Дети: - Потому что посуда сделана из разных материалов.Воспитатель: - Так из каких же материалов делают посуду?Дети: - Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла.Игра «Какая бывает посуда?» - Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.)Беседа о посуде- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)- Как называется эта посуда? (Кухонная)- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.)- Как называется эта посуда? (Чайная)- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.)Воспитатель: - Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.Игра «Какой, какая, какое»На столике расставлена посуда из различных материалов.- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.- Самовар из железа, какой? – железный самовар.- Ковш из металла, какой? – металлический ковш.- Блюдо из серебра, какое? – серебряное блюдо.Пальчиковую гимнастика «Мамины помощники»Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)И большую поварешку.Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть сломали,Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.ФизминуткаМы тарелки дружно мылиВот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. (Пляшут под музыку)Перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково. Игра с мячом «Назови ласково» Цель: - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Ответы детей.Если б не было посуды,Нам пришлось бы очень худо.Мы бы тут же из людейПревратились в дикарей:Брали мясо бы руками,Разрывали бы зубами,Пили воду бы в рекеИли в грязном ручейке.К счастью, помогает всюдуНам различная посуда:На неё еду кладут,Из неё едят и пьют.Сохраняют в ней продукты:Сыр и масло, хлеб и фрукты…В ней готовят сотни блюд-Варят, жарят и пекут!Игра "Как называется посуда для…"- Хлеба – хлебница - Конфет - конфетница- Селедки – селедочница - Салата - салатница- Сухарей – сухарница - Масла - масленка- Молока - молочник - Соли - солонка- Сахара - сахарницаЗагадывание загадок.- Среди ложек я полковник.И зовут меня… (Половник)- Суп, салат, пюре, котлетыПодают всегда в … (Тарелке)- А на чай и простоквашуПодставляй, дружочек, … (Чашку)- На плите — кастрюль начальник.Толстый, длинноносый… (Чайник)- По моей тарелке лодочка плывёт.Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)- Будет вкусная едаС золотою коркою,Если пользуешься ты…Верно,... (сковородкою).Воспитатель: - Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.Итог:- Молодцы, ребята, хорошо поработали! - Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось? - А что вызвало у вас затруднение?