"Чудеса в лесу"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Чудеса в лесу"
Автор: ПРИТУЛЯК ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста.Тема: «Чудеса в лесу»Программное содержание:Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность ; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько. Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература.Оборудование: игрушки: заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибами, дощечки длинная и короткая. Музыкальные записи. Дети заходят в зал. (под музыку становятся в круг)Воспитатель Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам сегодня! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.Ребята! Послушайте загадку: Круглое, теплое, красивое, доброеВсем светит, всем греетВсех веселит, всем тепло дарит. (Солнышко). (Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)Воспитатель: Ребята, что-то солнышко наше невеселое.- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко. Игра «Прикрепи солнышку лучи» (Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей, форму солнца (желтые). (Звучит детская песенка «Солнышко выходи») Молодцы ребята.Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие. Вы хотите поехать на лесную поляну? (Да, хотим.) -А поедем мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается. (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют. Запись «Звуки природы» (птичьи голоса). Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне? Сколько (много).А бабочек сколько? (много). Возьмите по одной бабочке и мы с ними сейчас потанцуем Звучит мелодия «Танец бабочек».. -У нас получился красивый танец бабочек. Воспитатель: Ребята, надо бабочек посадить на цветок .-Какого цвета, Валя у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? А теперь найдете по цвету цветок и посадите бабочку. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! ( дети садятся около цветов).Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.Где же, где мои грибочкиЧем теперь кормить бельчат?Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.Воспитатель: Поможем белочке отыскать грибочки?(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)Воспитатель: Какой у Ромы грибок? (Маленький).А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!У ребяток – маленький, маленький- удаленький,(а затем кладут в корзинку белке).– Помогли белочке, за это она с вами поиграет.Игра «Грибочки»(Дети собирают рассыпанные большие и маленькие грибочки в корзинку белочке, стараются назвать размер грибочка.) Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы помогли белочке!Мы шли по лесу не спешаИ, увидели… ежа.Ежик, ежик, мы друзья,Дай погладить нам тебя (дети гладят ежа)Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку.( на подушки). Игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,(дети катают мячик между ладонями)Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да. (дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.Воспитатель: Кто это там выглядывает из-под кустика?Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?Это наш старый друг зайка попрыгай-ка).-Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти?Воспитатель: -Давайте поможем зайке построить мостик .Выкладывание мостика из длинной пластины (путем прикладывания под музыку).Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся.Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)Воспитатель: -Ребята, мишка почему-то очень грустный, давайте спросим почему он грустит. Дети:(Давайте) Воспитатель: (мишка говорит воспитателю на ушко). Дети, мишка играл с домиками, на которых вместо окошек фигуры, подул сильный ветерок и фигуры разлетелись и он не может их правильно разложить. Поможем мишке ? (ответы детей)-Для этого мы с вами пройдем и сядем за столы. Посмотрите, здесь фигурки. -Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, у которого окошко такой же формы и закройте его. Д.игра «Подбери по форме окошко» (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру и цвет у них в руках.)Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. Воспитатель: А сейчас нам нам пора возвращаться домой. Скажите зверюшкам, солнышку «до свидания».Воспитатель: Ну вот мы и побывали на весенней полянкеМы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.Посмотрели на часы – в группу нам пора идти (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем) Итог:Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?Дети: зайке, белочке, мишке.Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам? Дети: – Понравилось.Воспитатель: – Вы сегодня большие молодцы. А за то, что вы помогли зверюшкам, они передали вам угощение.(воспитатель раздает детям сладости).Дети: – Спасибо.Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.