Консультация для родителей по ПДД


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей по ПДД
Автор: Минеева Инга Владиславовна

Перспективный план по ПДД в 1младшей группе МБДОУ Детский сад №118 на 2016-2017 учодОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.Мы знакомимся с улицей.Пассажирский транспорт.Грузовой транспорт.Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты)ыработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). 1 неделя1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка».2.Прогулка по территории сада. 3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие лица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.2 неделя1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».3.Д/игра «Можно – нельзя»3 неделя1.Рисование « Дорога для автомобилей» 2.Рассматривание картин о видах транспорта3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»4 неделя1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры»2.Дидактическая игра « Назови машину»3.Загадки о транспорте.СентябрьСветофор.Транспорт на проезжей части улицы. Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.1 неделя1.Беседа – рассказ «Светофор».2.П/игра « Цветные автомобили».3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» 2 неделя1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»2.Д/ игра «О чём говорит светофор3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор»3 неделя1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».2.Игра «Угадай транспорт»3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»4 неделя1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.2. Подвижная игра «Светофор».3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.ОктябрьНоябрьПрофессия – водитель. « Пешеходный переход».Улица.Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход»ормировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.1 неделя1Беседа « Дети на тротуаре».2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход».3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»2 неделя1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.2.Чтение С Маршак «Мяч».3 неделя1. Д/Игра «Собери светофор».2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»4 неделя1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».2. П/игра « Красный, зелёный».3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»ДекабрьТруд водителяМой друг светофор.Не попади в беду на дороге.Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.1 неделя1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей».2. Целевая прогулка по д/саду.3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.2 неделя1.Беседы по сюжетным картинкам.2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы»3 неделя1.Чтение книги « Дорожное движение».2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».4 неделя1.Рассматривание грузовой и легковой машины.2. С/ролевая игра « Едем на автобусе».3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд! ».ЯнварьСтоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр.Виды транспорта. Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.1 неделя1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов»3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»2 неделя1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.3. Беседа с детьми «Я пешеход»3 неделя1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..4 неделя1.Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице»ФевральУлица.Пассажирский транспорт. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте1 неделя1.Подвижная игра «Цветные автомобили».2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.2 неделя1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»3. Работа с мозайкой «Выложи светофор»..3 неделя1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин».2.Рассматривание картинок – иллюстраций о родном поселке3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.4 неделя1.Загадки по ПДД.2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»3.С/ролевая игра « Автобус».МартДорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход»..Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.1 неделя1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся2. Подвижная игра «Поезд».3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД2 неделя1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход».3 неделя1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома4 неделя1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».АпрельДорожные ситуацииРасширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.1 неделя1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука».2 неделя1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность в общественном транспорте».3 неделя1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»2.С/ролевая игра «Поездка в гости».3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».4 неделя1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».2. Рассматривание иллюстраций о родном поселкеМайУлица полна неожиданностей.Где должны играть дети?Целевая прогулка к проезжей части улицы.Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.1 неделя1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»2 неделя1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».3.Подвижная игра «Автомобили».3 неделя1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»2.Д/игра « Куда спешат машины?»3.Рекомендации родителям кажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».4 неделя1. Загадки по ПДД2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».Перспективный план по ПДД в 1младшей группе МБДОУ Детский сад № 118 на 2016-2017 учодОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.Мы знакомимся с улицей.Пассажирский транспорт.Грузовой транспорт.Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты)ыработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). 1 неделя1.Продуктивная ( конструктивная) деятельность « Широкая и узкая дорожка».2.Прогулка по территории сада. 3.Рекомендации для родителей «Закрепить с детьми понятие лица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.2 неделя1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу».3.Д/игра «Можно – нельзя»3 неделя1.Рисование « Дорога для автомобилей» 2.Рассматривание картин о видах транспорта3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»4 неделя1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры»2.Дидактическая игра « Назови машину»3.Загадки о транспорте.СентябрьСветофор.Транспорт на проезжей части улицы. Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.1 неделя1.Беседа – рассказ «Светофор».2.П/игра « Цветные автомобили».3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» 2 неделя1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»2.Д/ игра «О чём говорит светофор3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор» 3 неделя1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».2.Игра «Угадай транспорт»3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»4 неделя1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.2. Подвижная игра «Светофор».3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.ОктябрьНоябрьПрофессия – водитель. « Пешеходный переход».Улица.Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход»ормировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.1 неделя1Беседа « Дети на тротуаре».2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход».3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» 2 неделя1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.2.Чтение С Маршак «Мяч». 3 неделя1. Д/Игра «Собери светофор».2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»4 неделя1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».2. П/игра « Красный, зелёный».3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»ДекабрьТруд водителяМой друг светофор.Не попади в беду на дороге.Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.1 неделя1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей».2. Целевая прогулка по д/саду.3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.2 неделя1.Беседы по сюжетным картинкам.2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы»3 неделя1.Чтение книги « Дорожное движение».2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».4 неделя1.Рассматривание грузовой и легковой машины.2. С/ролевая игра « Едем на автобусе».3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд! ».ЯнварьСтоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр.Виды транспорта. Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.1 неделя1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность( конструирование) «Строительство моста для пешеходов»3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» 2 неделя1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.3. Беседа с детьми «Я пешеход»3 неделя1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..4 неделя1.Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице» ФевральУлица.Пассажирский транспорт. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте1 неделя1.Подвижная игра «Цветные автомобили».2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора. 2 неделя1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»3. Работа с мозайкой «Выложи светофор»..3 неделя1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин».2.Рассматривание картинок – иллюстраций о родном поселке3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. 4 неделя1.Загадки по ПДД.2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»3.С/ролевая игра « Автобус». МартДорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход»..Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.1 неделя1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся2. Подвижная игра «Поезд».3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД 2 неделя1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход».3 неделя1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома 4 неделя1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».АпрельДорожные ситуацииРасширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.1 неделя1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге».2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука». 2 неделя1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность в общественном транспорте».3 неделя1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»2.С/ролевая игра «Поездка в гости».3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».4 неделя1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».2. Рассматривание иллюстраций о родном поселкеМайУлица полна неожиданностей.Где должны играть дети?Целевая прогулка к проезжей части улицы.Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.1 неделя1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»».2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» 2 неделя1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».3.Подвижная игра «Автомобили».3 неделя1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»2.Д/игра « Куда спешат машины?»3.Рекомендации родителям кажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».4 неделя1. Загадки по ПДД2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».