Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.»
Автор: Дудина Ольга Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 ст. Темиргоевская Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.» Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»(с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий, игровых технологий, технологий художественного творчества) Воспитатель: Дудина О.В. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое Развитие», «Физическое развитие».Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.Ход НОД:Вводная частьДети вместе с воспитателем встают в круг.Создание игровой мотивации. Слайд 1.– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. В письме написано, что Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)Соотнесение цифр.– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.Основная часть:Путешествие в сказочную страну по карте.Станция «Геометрические фигуры» (звучит аудиозапись)– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?Дети называют любимые сказки.– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!Станция «Ремонт моста» (звучит аудиозапись)– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)Молодцы, все сделали правильно!– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.Станция «Лесная чаща» (звучит аудиозапись)– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!Станция «Сказочный город» (звучит аудиозапись)– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро) Слайд 2.Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.Физминутка: «Буратино потянулся»-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)Слайд 3.Мальвина:Три яблока из сада Ежик притащил,Самое румяное Белке подарил!С радостью подарок получила Белка.Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)Слайд 4.Буратино:Пять ворон на крышу сели,Две еще к ним прилетели.Отвечайте быстро, смело!Сколько всех их прилетело? (7)Слайд 5.Пьеро:Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал,От товарищей отстал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5)– Молодцы!Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.Самостоятельная работа за столами, в парах.Заключительная часть:– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)