Возростные особенности детей
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Возростные особенности детей
Автор: Хромцова Любовь Вячеславовна
Таблица 1
Возрастные особенности дошкольников
Возраст
Границы возраста
Критерии периодизации
Формы общения
Социальная ситуация развития
Ведущая деятельность
Противоречия
Личностные новообразования
Раннее детство
1- 3 года
Внесетуативно познавательная
Мотив общения – позновательный
Потребность в эмоциональном общении со взрослым
Взрослый – ребенок
Кризис 1 года
Кризис 3 – х лет
Манипулятивная ,предметная
Игра рядом,
10 – 15 минут
Между потребностями в самостоятельности и возможностью их удовлетворения
Речь, потребность в постоянном общении, нарабатывается система сенсорных эталонов, наглядно действенное мышление
Младший, средний дошкольный возраст
3 – 5 лет
Внесетуативно познавательная
Мотив общения – позновательный
Потребность во внимании, сотрудничестве, уважении
Взрослый – ребенок – ребенок -ребенок
Игра в одиночку, режиссерская игра, сюжетно –образная
20 – 30 минут
Между потребностями в общении, во внешних впячетленияхи возможностью их удовлетворения
Речь, потребность в оринтеровке, наглядно образное мышление, основная тема Я
Старший дошкольный возраст
5 – 6 – 7 лет
Внеситуативно – личностная, потребность в доброжелательности, внимании, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и вниманию, мотив общения - личностный
Ребенок – ребенок
Ребенок - взрослый
Кризис 7 лет
Сюжетно – ролевая игра, игра внутри группы, четкое выполнение правил, режиссерская игра
40 – 50 минут
Между новыми возможностями и старым образом жизнедеятельности
Словесно – логическое мышление, соподчинение мотивов, децентрация, внутренняя позиция школьника