Внеурочная деятельность по английскому языку в школе, как способ мотивации детей к изучению иностранных языков
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность по английскому языку в школе, как способ мотивации детей к изучению иностранных языков
Автор: Черемных Анна Анатольевна
А.А. ЧеремныхУчитель английского языка, первой квалификационной категории,МБОУ «ООШ № 17» города БратскаВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ, КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВАннотация. В статье рассматриваются и анализируются основные причины создания программы внеурочной деятельности в школе по иностранному языку. Описываются ее цели, задачи, содержание программы и предполагаемые результаты ее изучения.Ключевые слова. Формы внеурочной деятельности, предполагаемые результаты, содержание программы курса. A.A. CheremnykhEnglish teacher, first qualification category,MBOU "OOSH № 17" BratskEXTENSIONAL ACTIVITY IN ENGLISH LANGUAGE AT SCHOOL AS A WAY OF MOTIVATION OF CHILDREN TO LEARNING FOREIGN LANGUAGESAbstract. The article discusses and analyzes the main reasons for creating a program of extracurricular activities in the school in a foreign language. It describes its goals, objectives, program content and the expected results of its study.Keywords. Forms of extracurricular activities, intended results, course program content.Современная жизнь такова – каждый человек стремится к чему-то новому, все время развивается, не сидит на месте. Желание большинства людей – увидеть мир, посмотреть на самые красивые и необычные места планеты, вырваться из круга повседневной, рутинной жизни. Путешествие – процесс индивидуальный, личностно-ориентированный. Мы сами выбираем, что хотим увидеть и где, наши желания многогранны, они сочетают в себе потребности в познании искусства, культуры, истории, образования, архитектуры, природы, тенденций современной жизни других народов.Изучив и проанализировав программы по иностранным языкам, выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современной жизни англоговорящих стран, нет достаточного уровня лингвострановедческой информации. Именно того, на что сегодня обращает внимание современная молодежь. Следовательно, возникла необходимость разработать программу «Путешествие по всему миру», которая позволит учащимся быть более компетентными, социально приспособленными, более адаптированными в чужом социуме. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. Данная программа имеет обще интеллектуальное направление, что позволяет ребёнку применять свои знания не только на иностранном языке, но и на других учебных предметах.Содержание программы направлено на освоение учащимися лингвострановедческих знаний, умений и навыков о географии, политике, образовании, культуре, религии, этнических принадлежностях и повседневного образа жизни в изучаемых странах, что соответствует основной образовательной программе МБОУ «ООШ№ 17». Она включает в себя разделы (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Франция, Германия, Италия, Испания, Южная Америка, Страны Европы, США, Канада, Новая Зеландия, Австралия), направленные на расширение кругозора учащихся и формирование толерантного отношения к культурам народов мира.Преобладающими формами организации деятельности учащихся выступают: игра, дискуссия, беседа, практические занятия, проект, семинар, круглый стол, викторина, виртуальная экскурсия, видео урок, конференция, лекция, исследовательская работа, зачет, соревнование, мини проект.Цель программы:сформировать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.Задачи программы:Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Овладение умением пользоваться речевыми средствами и средствами коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;Применение на практике навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также носителями языка в разных социальных ситуациях;Осмысление в собственной деятельности необходимости повышения уровня социокультурной компетенции для адекватного восприятия особенностей иностранного образа жизни.Развитие этических чувств, толерантности, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к людям и культурам других стран.Требования к уровню подготовки учащихся: особых не имеется.Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:Знания: необходимого уровня лингвострановедческой информации о городах, достопримечательностях, выдающихся личностях.Умения: планирование маршрута для путешествия, используя накопленные знания.Отношения: толерантное, терпимое и гуманное отношение к национальностям, культурам и обычаям людей из разных странОпыт практической деятельности: ориентация в городах, используя накопленный опыт, умение открыто вступать в коммуникацию с незнакомыми людьми из разных стран с целью получения необходимой информации.Личностные результаты:- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области иностранных языков;- осознание возможностей самореализации средствами иностранных языков;- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.Метапредметные результаты:- развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранных языках.Предметные результаты:- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;- рассказывать о себе, своих интересах и планах;- заполнять анкеты и формуляры;- составлять план, тезисы сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры изучаемых стран;- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и изучаемых стран;- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.- умение сравнивать языковые явления родного и иностранных языков;- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранных языках, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.Воспитательные эффекты внеурочной деятельности:Формирование положительного и уважительного отношения к иному мнению, культуре и истории других народов мира;Развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Результаты должны обозначать определенный уровень результатов:Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.Второй уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.Третий уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.Система отслеживания результатов обучения детей:Представляется в виде защиты исследовательских, реферативных, информационно-реферативных, проблемно-реферативных, экспериментальных работ; проектных работ: фантастических, теоретических, практических и мини- проектов, зачетных работ. После изучения каждого из разделов программы, итоговые занятия проводятся под общей темой – проект. Дети выбирают для себя тему, определяются с видом своей работы и к итоговому занятию представляют результаты своей деятельности. Защита итоговой исследовательской работы «Страны всего мира» - основывается на использовании всего накопленного опыта в ходе изучения курса. Вид и структура итоговой работы определяются учащимися в индивидуальном порядке с учетом их интересов, творческих и интеллектуальных возможностей. Возможны и допустимы индивидуальные и групповые проекты.Для оценивания результатов обучения детей используется следующая система:Каждый ребенок на начало прохождения курса заводит индивидуальный маршрут развития, в котором отмечает свой вклад в развитие и проведение курса.За участие в подготовке занятия, ученику вручается благодарственный стикер, который он размещает в индивидуальном маршруте развития.За выполнение мини-проектных работ, ученики награждаются благодарностями, в которых описываются сильные и лучшие стороны работ.За выполнение итоговых проектных работ, ученикам вручаются сертификаты о завершении учебного раздела курса, в которых перечисляется вклад ученика, внесенный в работу пройденного раздела.Самые интересные и качественно- выполненные работы представляются учащимися на классных часах, на уроках в других классах. На занятиях в начальной школе, на родительских собраниях, на школьных мероприятиях, конференциях, возможна подготовка и выступление детей на городских научно-практических конференциях.Литература:Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного общего образования: текст и изм. и доп. на 2014 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2014. – 48с. - (Стандарты второго поколения). «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Горский. – М. : Просвещение, 2014. – 111с. - (Стандарты второго поколения). Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Григорьев. – М. : Просвещение, 2014. – 223с. - (Стандарты второго поколения).Развитие исследовательских умений младших школьников / под ред. Шумаковой. – М. : Просвещение, 2014. 157 с. – (Работаем по новым стандартам).Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / Казачкова, Умнова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014. – 256 с. – (Качество обучения).Самые знаменитые достопримечательности Лондона. Маневич. – Белый город, 2010. – 104 с.50. Самые знаменитые достопримечательности Великобритании. Маневич. – Белый город, 2010. – 104 с.Достопримечательности Лондона. Васильев. – Айрис, 2010. – 64 с.США. Путеводитель. – Аст, 2013. – 800 с. Карта США. Факты и люди. Брюсова. – Дрофа, 2013. – 2 с.Южная Америка. Путеводитель по обычаям и этикету. Босрок. – Аст, 2009. – 448 с.Южная Америка. Все, о чем ты хочешь знать. Эксмо, 2014. – 96 с.Лондон, Париж, Мюнхен, Мадрид, Рим, Разговорники, схемы метро, карты достопримечательностей. Аст, 2013. – 2 с.Однажды в США. Анселмо. DVD-фильм.Англий и Уэльс. Под одной короной. DVD-фильм. Города мира. Лондон. DVD-фильм.Ирландия. Вечнозеленый остров. DVD-фильм.Шотландия. Край замков. DVD-фильм.Путешествуем по всему миру. Путеводитель по Великобритании. DVD-фильм.Путешествие по Европе: Лондон, Рим, Париж, Прага, Берлин, Испания. DVD-фильмы.Путешествуем по всему свету: Канада, США, Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия. DVD-фильмы.