Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в зоопарк"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в зоопарк"
Автор: Хакимова Гузель Мугаллимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка»городского округа город Октябрьский Республики БашкортостанКонспектсюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»II младшая группа Составила и провела: Хакимова Гузель Мугаллимовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №17 «Малютка»2017-2018 учебный годПрограммное содержание.Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.Задачи:Познакомить дошкольников с трудом работников зоопарка.Закреплять знания детей о диких животных - обитателях зоопарка.• Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.• Способствовать активному использованию игрушек - заместителей.• Активизировать речь детей.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций с изображением различных животных;- рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка;- рассказ воспитателя, о местах проживания животных, об их внешнем отличии;- рассматривание видов транспорта и его назначении.Материал:1 Автомобильный руль.3. Презентация виртуального зоопарка (заяц, бурый медведь, лиса, волк)4. Стулья, для построения автобуса.5. Фонограмма голосов животных.Роли: шофер, кондуктор, экскурсовод, кассир в зоопарке, заяц, бурый медведь, лиса, волк.Ход игры:Воспитатель:  - Ребята, сегодня, к нам, в город приехал зоопарк, предлагаю посетить его. Дети: даВоспитатель:- На каком транспорте сможем доехать до зоопарка?Дети: - На автобусе.Воспитатель: - Правильно! Но перед тем, как сесть в автобус, вспомним правила поведения в транспорте. -Скажите пожалуйста, можно вставать с мест и бегать по салону автобуса? Почему?Дети: нет, потому что можно упасть.Воспитатель: - Правильно.- Без шофера автобус не поедет. Шофером будет Тимофей. Ты, Элина, будешь кондуктором. Пассажиры занимайте свои места Кондуктор обилечивает пассажиров. У всех есть билеты? Тогда в путь, а чтобы не было скучно ехать, споем наши любимые песни.(во время поездки на автобусе дети поют знакомые песенки)Воспитатель: - А вот и зоопарк. Что нужно сделать перед тем как зайти в зоопарк?Дети: Купить билет.Воспитатель:  Правильно. Кассирами будут Владислав и Артем.(дети приобретают билеты в кассе)Воспитатель: Вот мы и в зоопарке, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Кто может их назвать? Вспомним вместе:- шуметь в зоопарке нельзя;- нельзя мусорить; -нельзя близко приближаться к клетке с животными и просовывать руки; - нельзя кормить животных без разрешения работников зоопарка; - держаться в группе, нельзя убегать и прятаться.  Воспитатель:  А теперь отправляемся в путь по зоопарку. Экскурсоводом буду я, а помогать мне будет Вадим. - Кто ухаживает за животными в зоопарке?Дети: - Люди. Рабочие зоопарка.Воспитатель: - В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за животными, чистят их домики - клетки, кормят. С животными можно фотографироваться. Воспитатель- экскурсовод: Эта рыжая плутовка,Кур ворует очень ловко.Волку серому сестричка,А зовут её (лисичка). В этом вольере живет лиса. Посмотрите, какая она красивая. Какого она цвета? Дети: рыжаяВоспитатель - экскурсовод: Лиса – настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Лиса гордится своим большим, пушистым хвостом. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнем. Живет лиса в норке. Питается мышами и зайцами.Загадка:По завалам, по оврагамХодит он хозяйским шагом.Любит зверь сладкий медДа малину с веток рвет.Дети: Медведь.Воспитатель экскурсовод: Молодцы, угадали! В следующем вольере живет медведь. Посмотрите, какой он большой. Какого цвета шуба у медведя?Дети: бурая, коричневая.Воспитатель - экскурсовод:Медведь – крупное хищное животное, хорошо плавает и лазит по деревьям.  Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это хищник, он любит полакомиться ягодами, зёрнами, травами, корешками растений. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны в своей берлоге. Воспитатель: Внимание, внимание. В зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.Проводится подвижная игра «Карусель»Воспитатель – экскурсовод: - Вижу, вы немного отдохнули. Отправляемся в путь. Отгадайте загадку:Дружбу водит лишь с лисой,Этот зверь сердитый, злой.Он зубами щёлк да щёлк,Очень страшный серый ...(Волк) Правильно, в этой клетке живет серый волк. Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Живут в норах, охотятся на животных, живущих в лесу.Воспитатель – экскурсовод: Загадка: Прокатился шум лесной-Под кустом притих косой.Уши длинные прижал…Долго эхо провожал.Дети: - А это заяц.Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Зимой прокормиться трудно. Летом питаются- травой, ветками, корой деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники. Для пропитания всё сгодится.Воспитатель- экскурсовод: Работники зоопарка разрешили нам покормить зайца морковкой, но близко не подходить, так как это может быть опасно.Дети кормят зайца, гуляют по зоопарку.Воспитатель: - Дети, зоопарк закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места в автобусе.Дети едут в автобусе. По дороге обсуждаем. Кто больше всего запомнился. Шофер объявляет остановку:- «Детский сад».Воспитатель: Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)Итог: поручение родителям посетить с детьми зоопарк; обменяться впечатлениями.Приложение 1