"В стране литературных героев"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В стране литературных героев"
Автор: Якшина Альбина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «В стране литературных героев»Тема: «В стране литературных героев» Воспитатель Якшина А.В. Цель: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений и сказок.Обучающие задачи: 1.Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.2.Продолжать учить детей ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, прибаутки, стихи).Развивающие задачи:1.Развивать чувство рифмы.2.Воспитывать интерес к художественной литературе.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально-коммутативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Материал и оборудование: Ларчик, персонажи для сказок «3 поросенка», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Теремок». Иллюстрации к прибауткам: «Тили –тили-тили бом», Пальчик-мальчик», «Петушок-петушок», «Стучит бренчит по улице». Портрет К. И. Чуковского, сказки «Айболит», «Телефон», «Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха». Диск DVD с физминутками, телевизор, картинки по 2 на каждого ребенка, загадки-обманки, отрывки из рассказов В. Осеева «Волшебное слово», Н. Носов «Живая шляпа», М. Пришвин «Золотой луг». Магнитофон, кассета Антонио Альбионе «Адажио», картон зеленого цвета, клей. На каждого ребенка: ножницы; желтые салфетки квадратной формы, скрепленные стиплером; тарелочки.Ход. Воспитатель: - Чем отличается сказка от рассказа? (в сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери разговаривают, люди пользуются волшебными предметами).-Какие вы знаете волшебные предметы? (Волшебная палочка, шапка невидимка, ковер-самолет, метла, ступа Бабы-Яги и др.)Дид. игра «Отгадай сказку». Воспитатель обращает внимание на сказочный домик (ларчик Воскобовича). Воспитатель: - Какие сказки живут здесь мы узнаем, если отгадаете загадки.1). «Мышка дом себе нашла,Мышка добрая была:В доме том в конце концовСтало множество жильцов.К сказкам «3 медведя», «3 поросенка» и «Гуси-лебеди» дети придумывают загадки сами.II)Рассмотреть иллюстрации к прибауткам. Дети читают их.1). Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом.Кошка выскочила.Глаза выпучила.Бежит курица с ведром,Заливает кошкин дом.2) Петушок-петушокЗолотой гребешок, Масляная головушка!Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Деткам спать не даешь?3)Пальчиковая гимнастика.Пальчик-мальчикГде ты был?С этим братцем в лес ходилС этим братцем щи варилС этим братцем кашу елС этим братцем песни пел.4) Стучит бренчит по улице, Фома едет на курице,Тимошка -на кошкеПо кривой дорожке. Воспитатель. Какая это прибаутка?Дети. Небылица.Воспитатель. Для чего придумывают небылицы?Дети. Что бы было весело. Что бы поднять настроение.III) Воспитатель обращает внимание на портрет К. И. Чуковского и его книги.Воспитатель. Чей портрет вы видите? Какие сказки он написал?Дети читают отрывки из «Айболита», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Бармолей», «Телефон».Физминутка. DVD «У жирафов…»IV) Воспитатель. Ребята, К.И. Чуковский написал сказки в прозе или в стихотворной форме?Дети. К. И. Чуковский написал сказки в стихотворной форме.Воспитатель. В стихах используют рифму, чтобы было складно.Игра «Придумай рифму Дети берут картинку на столе и подбирают вторую, чтобы получилась рифма. Затем воспитатель предлагает детям самим придумать рифму.V) Воспитатель. В стихах должна быть не только рифма, но и смысл.Воспитатель читает загадки-обманки.1). Кукарекает спросонокМилый добрый…поросенок (петух)2). Чик-чирик! Чик-чирик! -Кто поднял веселый крик?Эту птицу не пугай!Расшумелся…попугай (воробей)3). Простой вопрос для малышей:Кого боится кот? мышей (собаку)4). Съела зайчонка и ловит второго,Огненно-рыжая злая… корова (лиса)5). Я лаю и кусаю,Я дом свой охраняю,Всегда смотрю во все глаза,А как зовут меня? Коза (собака)VI. Игра «Отгадай рассказ»Воспитатель читает отрывки из рассказов, а дети называют рассказ.1)«Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликиной щеки. Он прошептал что- то и громко добавил: «Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его».2) «Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернула и поползла к дивану.»3) «С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.»Воспитатель. Ребята, я вам сейчас прочитала сказку или рассказ? Почему вы так думаете?Какие цветы росли на лугу? Давайте и мы сделаем «золотой луг»VII Коллективная аппликация «Золотой луг».Под музыку Антонио Альбионе «Адажио» дети вырезают цветы и приклеиваютВоспитатель. Какой красивый получился у нас «золотой» луг, как много на нем одуванчиков.Ребенок читает стихотворение «Одуванчик» Серовой.Носит одуванчик Желтый сарафанчикПодрастет нарядится В беленькое платьицеЛегкое воздушноеВетерку послушное.Вместе с детьми полюбоваться одуванчиками на лугу и отметить, что все очень старались, вырезали и клеили аккуратно.Воспитатель. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?Ответы детейВоспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Мне сегодня принесли посылку давайте посмотри? Да это же книга К. И. Чуковского! В этой книге и другие сказки, которые я вам буду читать.