Открытые занятия по физической культуре " Учимся дружить"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытые занятия по физической культуре " Учимся дружить"
Автор: Семенова Евгения Владимировна

Конспект открытого занятия для средних групп.( 6 и 9 группы)Учимся дружить.Конспект рассчитан на 20 минут.Цель: Прививать интерес  к физкультурным занятиям, побуждение  детей к дружеским отношениям, творчеству.Задачи:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю. - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  Интеграция:1. «Речевое развитие» (побуждать  детей к речевой  активности  в процессе двигательной деятельности).2. «Физическое развитие» (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, конусы, флажки.Ход занятияДети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.Инструктор ФК : Здравствуйте, ребята!Речевка:Вам физкульт ура, ура!Мы – здоровая семья.Утро – глазки открывайИ кроссовки обувай.Шагом, бегом и прыжкамиВ детский сад собрались с вами,С  физкультурой мы друзья,Вам гип-гип, ура, ура! Инструктор ФК: Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг?  Дети: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.   Инструктор ФК:  Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья! Я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки).Инструктор ФКМолодцы!  Ребята, смотрите, а вот и сам Колобок,  в гости к нам спешит!Колобок:  «Всем привет от колобка, развеселого дружка!Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,Чтоб  здоровым быть как я, и пластичным - как змея.Очень ловким -  как мартышка,И  девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!Инструктор ФК: «Колобок, ребята очень хотят, чтобы ты вместе с ними отправился в путешествие. (Согласие Колобка) Вот здорово! А сейчас  проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать  тренировку, Готовы, тогда в путь!Вводная часть.Построение в колонну.1.  ходьба по кругу  «По   дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»« …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.»3. ходьба на пятках (руки за голову)4.  упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны. « …Вот  идет петушок, гордо поднял гребешок».5. Упражнение «Уточка» ходьба на корточках  (руки на коленках) …Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.6. Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях         … А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет.  7.  (Бег на выносливость, с  остановкой).  «….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга .» (Остановка по сигналу.  ( Вдох, выдох.)8. Бег подскоками.9. бег голоп.10.Бег с захлестованием голени.11. Обычный бег с переходом в ходьбу и восстановление дыхания.   Инструктор ФКРебята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте своих друзей и наших гостей.  Инструктор ФК: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. Перестроение в три колонны.ОРУ с флажками1. И.п. стойка руки на поясе, ноги на ширине плеч.1- наклон головы вправо2- и.п.3 -наклон головы влево4 и.п.2.Стойка ноги врозь, руки опушены.1- руки к плечам2 - руки вверх, на носки3 руки к плечам4 - и.п.3.Стойка ноги врозь, руки у груди.1-поворот туловища вправо, руки в стороны2- и.п.3- поворот туловища влево4 - и.п4.Стойка ноги вместе, руки на пояс.1 -наклон туловища вперед, руки в стороны.2 - и.п.3 наклон туловища вперед, руки в стороны.4 - и.п.5. Стойка ноги вместе, руки на пояс.1 - мах правой согнутой ногой, руки в стороны,2 - и.п.3- мах левой согнутой ногой, руки в стороны,4 - п.п.6.Стойка ноги вместе, руки на пояс, флажки в руках.1- прыжок ноги врозь, флажки вверх,2 - и.п.3-прыжок ноги врозь, флажки вверх,4 -и.п. 7. Ходьба на месте, восстановление дыхания.Руки через стороны вверх вдох, вниз выдох. 8.Перестроение в одну колону.  Инструктор ФК:  Ребята, а давайте вспомним с колобком и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст). Все выполняют с колобком, в это время инструктор готовит полосу для решения основных задач.1.    Сначала нужно насыпать муки на стол2.  взяли кувшин, налили молоко3.  соль, сахар, яйцо, ваниль4.  замесили тесто и колобка слепили5.  в печь посадилиВыполняют по кругу, решая сразу три задачи.ОВД(задачи)1.  прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)2. ходьба змейкой, руки на поясе.3. Ходьба по скамейки с высоким подниманием бедраЗаключительная часть: Инструктор ФК:  Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.  Инструктор ФК:  Вот и попали мы в сказку «Колобок», а он приготовил для нас и наших родителей игры:?????????????????Мимическая гимнастикаЦель: Усилить мышечное чувство лица.
  • - Улыбнитесь друг другу, друзья.
  • - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
  • - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
  • - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
  • - Пожмите дружески руки друг другу.
  • - Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба не распалась?Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет. Инструктор ФК:  «Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга и найдёте еще много новых друзей».Построение в шеренгу. Инструктор ФК:  «Вот и закончилось наше сказочное путешествие, досвидания ребета идите за колобком он вас отведет в группу.