Адаптированная программа по русскому языку для детей с умеренно умственной отсталостью
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптированная программа по русскому языку для детей с умеренно умственной отсталостью
Автор: Агапова Ольга Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишеевская основная школаАдаптированная рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостьюПояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для обучающегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью составлена на основе:Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗПриказ МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1- 4 классы - под ред. В.В. Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2013 г.Аксёнова А.К. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова, Н.Г.Галунчикова. – М.: Просвещение, 2014.Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 09.08.18 №73-иогв-01/4940 «Об организации 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях Ульяновской области» Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета МОУ Ишеевской основной школы (Приказ № 247 от 01.09.2017г.)Адаптированная основная образовательная программа МОУ Ишеевской основной школы Учебный план для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей МОУ Ишеевская основная школа В 4 классе учащимся с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию. Обучение грамматике будет действенным при установлении связи между изучением её элементов и речевой практикой учащихся. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников. В 4 классе проводятся подготовительные практические грамматические упражнения в анализе звукового состава речи, графическом кодировании звуков, образовании слов с помощью некоторых словообразовательных элементов, формировании, составлении и употреблении простого предложения. Цель этого этапа:расширить речевую базу учащихся и подготовить их к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом. Обучение письму и развитию речи направлено на разрешение следующих основных задач:сформировать у учащихся первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку;совершенствовать произносительную сторону речи;уточнять, расширять и активизировать словарный запас;учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение;обучить некоторым правилам орфографии;помочь овладевать связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи. Программа 4 класса включает в себя разносторонние явления языка – фонетику («Звуки и буквы»), лексику («Слово»), синтаксис («Предложение»), раздел монологической речи («Связная письменная речь»).Содержание программного учебного предмета.Повторение. Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Звуки и буквы. Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова (вода – воды) или подбора по образцу родственных слов (вода – водный).Слово. Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный ь. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике.Предложение. Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).Связная письменная речь. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20 – 30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.Письмо и чистописание. Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма. Чёткое и графически правильное письмо строчных и прописных букв. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.Устная речь. Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя). Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. Повторение пройденного.Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь:составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; Учащиеся должны знать:алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.Содержание программы по разделам.Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи.