Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) к учебнику Ш.А.Алимов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) к учебнику Ш.А.Алимов
Автор: Юдакова Ольга Витальевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края Рабочая программаучебного предмета «Математика» базовый уровеньобразовательная область«Математика и информатика»(170 часов) 10 класс Составитель: Юдакова О.В.– учитель математики первой квалификационной категории  с. Завьялово, 2018 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018/2019 учебный год;
  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1, Завьяловского района»;
  • Примерная программа основного общего образования по математике/-М.Просвещение, 2009.
  • Рабочая программа разработана на основе:
  • «Программы общеобразовательных учреждении. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т.А. Бурмистрова – М. « Просвещение», 2018.
  • «Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. – М: «Просвещение», 2011.
  • Задачи III ступени образования:Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.Цель курса: Способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.Изучение математики в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
  • Требования к уровню математической подготовки В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик долженЗнать:
  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
  • Числовые и буквенные выраженияУметь:
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • Функции и графикиУметь
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
  • Начала математического анализаУметь
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке
  • вычислять в простейших случаях площадь криволинейной трапеции.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
  • Уравнения и неравенстваУметь
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • построения и исследования простейших математических моделей.
  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностейУметь:
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.
  • ГеометрияУметь:
  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Место предмета в учебном планеДанная рабочая программа по математике для 10 классов (базовый уровень) рассчитана на 170 учебных часов. В учебном плане для изучения математики отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3 часа в неделю на изучение курса алгебры и начала математического анализа, 2 часа на изучение геометрии. Для обучения алгебры и начала математического анализа в 10 классе выбрана содержательная линия Ш.А. Алимова и др. На изучение курса алгебры и начала математического анализа отводиться 3 часа в неделю, всего 102 часа. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы с добавлением 17 часов на повторение.Для обучения геометрии в 10 классе выбрана содержательная линия Л.С. Атанасяна. На изучение геометрии отводится по 2 часа в неделю, всего 68 часов за один учебный год. Данное количество часов полностью соответствует второму варианту авторской программы Содержание тем учебного курсаТематический учебный планКонтроль уровня обученностиТематическое планирование. Алгебра.Тематическое планирование. Геометрия. Лист внесения изменений