гимнастика после сна в старшей группе детского сада.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: гимнастика после сна в старшей группе детского сада.
Автор: Павлова Ирина Юрьевна
Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группыв стихах.Гимнастика после сна в старшей группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для последующих игр и занятий. И справиться с этой задачей поможет несложный комплекс простых упражнений, которые очень просты в выполнении, но заставляют мышцы «разогреться» и помогают телу в целом окончательно перейти в активный режим. Лучше всего, если такая гимнастика после сна в старшей группе будет проходить в форме игры – тогда она будет не только полезной, но и интересной для малышей.Пробуждение.1.Под сосной, где много шишек,Сладко спит малютка-мишка.Мишка, глазки открывай,День с зарядки начинай!Сначала мишка потянулся,Выгнул спинку и проснулся.2.Светит солнце ярко,Стало жарко-жарко.Бабочки проснулись,Детки улыбнулись.3.Кто спит в постели сладко?Давно пора вставать.Спешите на зарядку!Мы вас не будем ждать!Носом глубоко дышите,Спинку ровненько держите!4.Подул весенний ветерочек.Раскрыл он нежные цветочки.Цветочки ото сна проснулись,И прямо к солнцу потянулись.И в танце легком закружились, Потом листочки опустились.5Солнце глянуло в кроватки,Надо делать нам зарядку.Одеяло мы подняли,Сразу ножки побежали.Раз, два, три!Ну-ка ножки догони!С кроваток быстро поднимайтесь,На зарядку собирайтесь!Будем с вами мы играть,Бегать, прыгать и скакать!6.Улетели сны в окошко,Убежали по дорожке.Ну, а мы с тобой проснулись,И проснувшись, улыбнулись.Открывай один глазок,Открывай другой глазок!Будем мы с тобой сейчас,Делать потягушки,Лежа на подушке.7.Чтоб скорей проснуться,Надо потянуться.Тянем ручки, тянем ушки.Ручкой облачка достали,И немного выше стали!8.Смотри скорее, который час!Тик-тик, тик-тик, тик-тик!Налево раз, направо раз!Тик-тик, тик-тик, тик-тик!Бежит по рельсам паровоз,На зарядку нас повез.Гимнастика в стихах.Дружные ребята.Мы, все дружненько проснулисьУлыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)Подышали ловко(Дышат носом)Погудели громко(у-у-у-у-у)Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.(Энергичные движения плечами вверх-вниз).1,2,3,4 –шевелим ногами(Стопы на себя, от себя)1,2,3,4 – хлопаем руками(Хлопки руками)Руки вытянуть пошире 1,2,3,4(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)Наклонились 3,4(Наклониться вперед касаясь ног руками)И педали покрутили(Велосипед)На животик повернуться,Спинку сильно изогнуть.Прогибаемся сильней,Чтобы были здоровей(Лодочка)Мы становимся все выше,Достаем руками крышу(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)На два счета поднялись 1,23,4 – руки вниз(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)ЛисточкиМы листики осенние,На ветках мы сидим.Лежат в кроватяхДунул ветер – дуют, полетели махи рукамиМы летели, мы летелиИ на землю тихо сели (встают с кроватей и приседают на корточки)Ветер снова набежалИ листочки все поднял (встают)Закружились, полетели,И на землю тихо сели (движения по тексту)Ветерок с листвой игралПо дорожке их погнал (бегут по солевой дорожке)После мокренькой дорожки,Стали влажными листочки.Мы их высушим сначала.Чтоб шелестела и шуршала (растирают свое тело руками)Выросли деревья в поле,Хорошо расти на воле! (руки вверх-качаются)Каждое старается,К небу, к солнцу тянется (потянулись на носочках вверх)Вот подул веселый ветер,Раскидал он всю листву (круговые движения руками вверху)Даже толстые стволыНаклонились до земли (наклоны вперед, касаясь руками пола)Вправо, влево, взад, вперед,Так деревья ветер гнет (по тексту)Он их вертит, он их крутит,Ну, когда же отдых будет? (идут на стульчики одеваться)Вместе по лесу идемВверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!Нам сегодня не до скуки.(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)Мы готовимся к походуРазминаем свои ноги(Движение «велосипед»)Вместе по лесу идем,Не спешим, не отстаем.Вот выходим мы на лугТысяча цветов вокруг!(Встают с кроватей, ходьба на месте)Вот ромашка, василек,Медуница, кашка, клевер.Расстилается коверИ направо и налево.(Наклоны, имитируют срывание цветов)Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.(Имитируют полет бабочки)- Раз, два, три, четыре, пять,Их считать - не сосчитать!(Указательным пальцем ведут счет)За день, за два и за месяц…Шесть, семь, восемь, девять, десять.(Хлопки в ладоши)Даже мудрая пчелаСосчитать бы не смогла!(Машут руками-крылышками)К небу ручки потянули,Позвоночник растянули.(Потягивание, руки вверх)По дорожке босикомБудем мы бежать домой.(Идут по солевой дорожке)Долго по лесу гулялиИ немножко мы устали.(Идут по коррегирующей дорожке)Отдохнем и снова в путьВажные дела нас ждут.(Садятся на стульчики и одеваются)Мы готовы для походаМы готовы для похода,Поднимаем выше ноги.Лежа, поднимаем и плавно опускаем ногиПтицы учатся летать,Плавно крыльями махать.Руки к плечам, машут «крыльями»Сделали глубокий вдох,Отправляемся в поход.Глубокий вдох, выдохПолетели, полетелиИ на землю тихо сели.Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточкиВзвились мы под облакаИ земля нам не виднаВстали, машут руками «крыльями»Сделали наклон вперед,Кто носочки достает?Выполняют наклоны с касанием носочков ногРуки ставим перед грудью.Развивать их резко будем.С поворотом раз, два, три,Не бездельничай, смотри!Рывки руками перед грудьюПриседаем – раз, два, раз,Ножки разомнем сейчас.Сели- встали, сели – встали.Движения в соответствии с текстомМы готовы для походаНа ходьбу мы перейдем,Ножки наши разомнем.Идут по солевой дорожкеМы активно отдыхаем,-То встаем, то приседаем-Раз, два, три, четыре, пять,Вот как надо отдыхать.ПриседанияГоловой теперь покрутим-Лучше мозг работать будет.Круговые вращения головойКрутим туловищем бодро-Это тоже славный отдых.Круговые движения туловищемМы в походе устали что-то,Приземлимся на болото. (Садятся на стульчики и одеваются).СнежинкиПеред тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки.Дети проснулись, сели в кроватях. Воспитатель читает стихотворение:Светло – пушистаяСнежинка белая,Какая чистая,Какая смелаяУ детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно ее рассматривают.Дорогой дальнеюЛегко проноситсяНе в ввысь лазурнуюНа землю просится.Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое –то время стараются удержать ее в воздухе.Но вот кончаетсяДорога дальняя Земли касаетсяЗвезда хрустальная.Вата остается у детей на ладони.Своей прохладоюНас охладит онаВолшебной силоюПоднимет дух с утра.Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой.Снежинка белаяЛежит, качаетсяОдин лишь ветер с нейСмог позабавиться.Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом.Нам не понять судьбыЗвезды – красавицы,А вот играть нам с нейУж очень нравится.Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы».Возьмем мы бережно Свою снежиночку,Положим все ееВ свою корзиночку.Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее в корзиночку воспитателю.Пора идти нам всемДорогой мокрою,Чтобы попасть опятьВ страну холодную.Дети идут по солевой и коррегирующей дорожке к стульчикам.Великан и мышьТсс! Тихо! Слушайте, ребята!Жил великан один когда-то.Во сне вздохнул он, что есть силГлубокий вдох всей грудьюИ мышь - живую - проглотил!Глотательные движенияБедняга прибежал к врачу:- Я мышку съел! Я не шучу!Лежа в кровати, дети выполняют «велосипед»Был врач умнейший человек,Поглаживание висков указательным пальцемОн строго глянул из–под век;Мимика «строгий взгляд»- Откройте рот, скажите «А»Тянут звук а-а-а-а-аТеперь ощупаем бокаЩупают себя за бокаЖивот легонечко погладимКруговые движения ладонью по часовой стрелке по животуСогнем колени и расслабимСгибают и разгибают ноги в коленяхНо с мышкой видимо не сладим.Вставайте! Что же вы сидите!Идите кошку пригласите.Дети встают и идут к солевой дорожкеНо кошка хитрая былаИ великана обнялаОбхватывают себя руками (обнимают)Прошлись по мокренькой дорожке,Идут по солевой дорожкеПерешагнули через кочкиПерешагивают через предметыПрисели. Встали. Убежали.Движения в соответствии с текстомНо мышка не глупее кошкиПод кочку спряталась тайкомПриселиОни ее везде искалиНо так найти и не смогли. Идут одеваться к стульчикам.Чтоб совсем проснутьсяТик-так, тик-так-Все часы идут вот так:Тик-так, тик-так.Лежа, дети выполняют наклон головы, то к одному, то к другому плечуСмотри скорей, который час?Часы велят вставать сейчасРуку ко лбу, «смотрят время»Чтоб совсем проснуться,Нужно потянуться.Руки вверх-потягиваниеНосом вдох, а выдох ртом.Вдох-поднять грудную клетку, выдох-опуститьДышим глубже животомНа вдох поднимают живот, на выдох –опускаютЧтобы сильным стать и ловкимПриступаем к тренировке.Сгибают и разгибают руки к плечам, в стороны.Потянули мы носочки,По коленям три хлопочкаДвижения по текстуРаспрямились, потянулисьРуки вверх – потягиваниеА теперь на пол вернулисьВстают около кроватейСпину тоже разминаем,Взад-вперед ее сгибаемРуки на пояс, наклоны вперед-назадПоворот за поворотомПереходим на дорожкуРуки на поясе, круговые движения туловищем и идут по солевой дорожкеВыполняем упражненьяДля разминки и веселья.Упражнения с предметами, предложенные воспитателемА потом шаги на местеВыполняем не спешаХодьба на местеНоги выше поднимаемИ как цапля, опускаемРезко поднимают то одну, то другую ногу, согнутую в коленеЧтоб поймать еду в водицеНадо цапле наклонитьсяНаклоняются и касаются правой рукой левой ноги и наоборотОкончательно проснулисьИ друг другу – улыбнулись!ВеснаМишка вылез из берлоги,Огляделся на пороге.Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влевоПотянулся он со снаК нам опять пришла веснаРуки вверх – потянулисьЧтоб скорей набраться сил,Он ногами покрутилДвижение «велосипед»Почесал медведь за ухом,Имитируют движение медведяПовилял слегка хвостомПо текстуНаклонился взад-вперед,Наклоны из положения лежаИ ногами еле-еле Он выходит за порог.Встают с кроватейПо лесу медведь идетЭто мишка ищет мед.Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влевоОн голодный, невеселый,Разговор ведет с весною:Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат«Подскажи-ка мне, весна,Где бы меду взять сполна?Идут по солевой дорожкеВижу пенья, корешки,Нет ни меда, ни травы…»Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»Замахал медведь руками,Словно тучи разгоняя.Гонит взад их и вперед,Ну, а меда не найдет.Вращение прямыми руками взад, впередПриседал он ниже, глубже,Отыскал пчелиный ройПрисели, всталиНо пчелиная семьяПрочь прогнала медведя.Разбегаются, идут умываться.Зеленые стихиЗеленеют все опушки,Зеленеет прудДети, лежа на спине, отводят поочередно, то левую, то правую руку в стороныИ зеленые лягушкиПесенки поютКва-ква-ква-кваЕлка-сноп зеленых свечекРуками изображают елкуМох-зеленый полРуками изображают поверхность полаИ зелененький кузнечикПесенку завел…Изображают игру на скрипкеНад зеленой крышей домаСомкнули руки над головой «крыша»Спит зеленый дубЗакрыли глаза, «спят»Два зелененькие гномаСели между трубСели в кроватиИ сорвав зеленый листикИмитируют срывание листьевШепчет младший гном:Дети произносят слова текста шепотом«Видишь? Рыженький лисенокХодит под окном.Отчего он не зеленый?Май теперь ведь… Май!»Эту строчку говорят вслухСтарший гном зевает сонно:Дети зевают, издавая звук а-а-а-а«Цыц! Не приставай»Грозят указательным пальцем, встают с кроватей и выходят в группуПо зелененькой дорожкеХодим босикомХодят по ковру босиком, воспитатель дает различные заданияИ зеленые листочкиМы домой несемПоднимают вверх» собранные букеты» и любуются имиЛесная прогулкаДля начала мы с тобойПовращаем головойЛежа в кровати повороты головой влево, вправоПоднимаем руки вверх,Плавно опускаем вниз.Снова тянем их наверхИ опускаем дружно вниз.По текстуНадо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пятьРуки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечиА теперь мы дружно всеЗа грибами в лес пошлиВстают около кроватейПриседали, приседали,Белый гриб в траве нашлиПриседания, руки на поясеНа пеньке растут опята,Наклонитесь к ним, ребята,Наклоняйся, раз, два, три,Их в лукошко набери!Наклоны впередВон на дереве орех.Кто подпрыгнет выше всех?Руки на поясе, прыжки на местеЕсли хочешь дотянуться,Надо в спинке бы прогнутьсяРуки на поясе, прогибаемся назадЗа дровами мы идемИ пилу с собой несемВыходят из спальни и идут по солевой дорожкеВместе пилим мы бревноОчень толстое оно.Чтобы печку протопитьМного надо напилить.Изображают движение «пильщиков»Чтоб дрова полезли в печку,Их разрубим на дощечки.Дети «колют дрова»А теперь их соберемИ в сарайчик отнесем.Наклонились, «собирают»После тяжкого трудаНадо отдохнуть всегда.Вытирают пот рукой со лбаМы к лесной лужайке вышли,Поднимаем ноги выше.Идут с высоким подниманием коленЧерез кустики и кочки,Через ветви и пенечки.Дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полуВсе так весело шагали-Не споткнулись, не упалиОт прогулки раскраснелисьМолочка попить уселись.Скучать зарядка не даетНачинаем просыпатьсяИ зарядкой заниматься.Руки вверх, набрали воздух,Выпускаем на счет триЧерез нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускаютТянем руки высокоДышим плавно и легкоСпокойное, ровное дыханиеНоги надо нам размятьРаз, два, три, четыре, пятьНоски ног от себя, к себеМы как будто побежимИ ногами зашумимДвижение «велосипед»На бок резко повернулись,До колена дотянулисьЛбом касаются коленаНа другой бочок –Еще делаем свободно и легко.То же самоеВот в кровати мы размялись,Тихо, дружненько встаемИ свободною походкойМы по спаленке пойдемШагают около своих кроватейРуки спрятали за спину,Наклонились три-четыреНаклоны вперед - выпрямитьсяСели-встали, сели-всталиПо дорожке побежали.Идут по солевой дорожкеНа дорожке есть преградыБудем брать мы баррикадыИдут по коррегирующим дорожкамНоги выше поднимайНе спеши, не отставайНадевают массажные варежкиДруг за другом мы идемИ спокойно тело тремРуки, ноги и живот,Скучать зарядка не дает.Растирают тело массажной варежкойЛето-босоножкаЛето, лето- босоножка,Покажите мне ладошкиПоднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить имиОпускаем их легко.Руки вдоль туловища Поднимаем ноги высокоРаз- поднять, два- опустить,Отрывают одновременно обе ноги на 15-20 см. от кроватиТри, четыре - не грустить – улыбнулисьМы за лето повзрослели:Подросли и загорелиПоглаживают себя по животуПеревернулись на животПлавали в реке, на море,И играли на просторе:В «Кошки-мышки», «Чехарду»И в любимую игруПлавательные движения руками и ногами в кроватиСели в кроватяхВ лес ходили и в поход,Замечали дня «заход»Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ногЗа цветами наблюдалиИ как пчелы все жужжали:Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-жНа лугу, среди цветов,Делали разминкуКашка, мак и василекНаклоняли спинкуРуки на поясе, наклоны впередСвежий ветерок подул,Набежали тучиДуют, изображая ветерИ неведомо зачемХлынул дождь плакучийПальчиком по ладошке, отбивают ритм дождяКап-кап, кап-кап,Мокрые дорожки,Не боимся мы дождя,Разминаем ножкиИдут по солевой и коррегирующей дорожке с препятствиямиДождь покапал и прошел,Солнце в целом свете –Дождю «спасибо» говорят,И взрослые и дети.Лето, лето-босоножка,Покажи домой дорожку.