Все профессии важны, все профессии нужны


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Все профессии важны, все профессии нужны
Автор: Витель Мария Ивановна

КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.Развитие творческого мышления методами ТРИЗ и РТВ.Тема: Все профессии важны, все профессии нужны.Задачи: Уточнить представления детей о труде взрослых.Развивать творческое мышление, желание участвовать в коллективной беде, высказывая свою точку зрения.Воспитывать уважительное отношение к людям труда.Предварительная работа: Чтение произведений «Кем быть?» В.Маяковский ; «Чем пахнут ремесла».Рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях , рисование по данной теме.Материал: Картинки с изображением предметов, буквы А, И.Ход ООД-Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с игры «Скажи дальше». Я начну предложение, а вы постарайтесь угадать, что я хотела сказать и продолжите предложение.-Я с уважением отношусь к труду врача, потому что…-Я не могу быть летчиком, потому что…-Я благодарна всем учителям, которые меня учили, потому что…-Я люблю наблюдать за работой повара, потому что…-Я работаю воспитательницей , потому что…-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.-Ну а теперь представьте, что вы за одно утро выросли, и вам уже не 6 лет, а 16. Пришло время задуматься над тем, кем быть. Какого помощника в выборе профессии, вы бы себе взяли?(ответы детей)-Мы много с вами говорили о профессиях людей, читали об этом, рисовали. А сейчас вспомним об этом и закрепим. Для каждой профессии нужны свои инструменты. Вот сейчас я буду показывать картинки, и по ним мы проверим, что вы знаете о профессиях.Воспитатель показывает картинку с изображением мастерка, кисточки, ведерка.-Как вы думаете, о какой профессии нам говорит эта картинка?(ответы детей)Задание: - Подумайте, кто сначала приходит на стройку, кто потом?Далее воспитатель показывает картинку с изображением символов – значков труда доктора.-О какой профессии говорят нам эти инструменты?Задание: Тает снег, течёт ручей На ветвях полно врачей.-Правильно я прочитала стихотворение?-Почему вы считаете , что здесь ошибк5а? Как должно звучать стихоторение?Следующая картинка с изображением швеи.Задание: Надо словесно «пришить» детям на нужное место.Пример: «Я пришила к платью левый рукав (воротник, карман)».ФИЗКУЛЬТМИНУТКАРебята, ну что, может мы отдохнем, да поиграем.Игра на внимание «Ты да я, мы друзья».-Встаньте парами лицом друг к друу. Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке.-Положите левую руку на правое плечо товарища.-Крепко пожмите правую руку друг другу.-Подмигните друг другу левым глазом.-Поднимите обе руки над головою.-А теперь продолжим наше занятие.Воспитатель показывает картинку с изображением книжки и указки. Кому в работе нужны эти вещи?Задание: Прочитать предложение с пропущенной буквой.«Дядя Витя врач(повар).Какая буква пропущена?Затем воспитатель показывает детям гласные буквы А, И.Чем эти буквы похожи?В чем их отличие?(Похожи - обе буквы гласные, состоят из трех палочек, могут сливаться с согласными, обе нарисованы на белых карточках, обе красного цвета).(Отличие - у буквы А две наклонные палочки, а у буквы И – одна ,А – стоит в начале алфавита, а И – в середине. Буква А делает согласный звук твердым, а буква И – мягким).-А теперь давайте представим , что произошло бы, если бы не было учителей.(Ответы детей)Воспитатель предлагает посмотреть на следующую картинку. На нас смотрит парикмахер. Давайте пофантазируем. Представьте: на земле нет ни одного парикмахера, что будет?-А что произойдёт, если все вокруг захотят быть парикмахерами?-Вы работаете парикмахером, к вам пришёл клиент, у него на голове один волосок, он просит вас сделать изумительную прическу. Что вы сделаете? Итог: Вот наше занятие и заканчивается. Какая из информации о профессиях вам больше всего пришлась по душе? Какую бы профессию вы хотели бы себе выбрать?