Заседание детско-родительского клуба
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Заседание детско-родительского клуба
Автор: Старостина Людмила Борисовна
Заседание детско-родительского клуба «Колобок» Мое солнышко.Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.Задачи: - обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим. - развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);- познакомить участников с новым способом рисования - пальцеграфией- развивать рефлексию.Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений). Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана), разноцветные осенние листочки (можно пластиковые), аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона), песня «Я с листочками хожу»(автор Ю.Селиверстова).Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.Ход встречи:1 часть. Организационная.Звучит спокойная музыка (фон)Ведущий . Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Колобок».. Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).Ведущий. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)Упражнение «Здравствуйте, это мы!»Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – колобок, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.( если участников много, можно назвать только имя ребенка) Мелкий с круглыми бокамиСделан я людей руками.Только это не клубок,А румяный Колобок.Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, колобок возвращается к ведущемуВедущий. У меня не зря в руках этот колобок.. Ведущий прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)Пусть эта игрушка будет талисманом наших встреч, эмблемой нашего клуба. Ведь колобок – это символ тепла, радости, добра. Он похож на солнышко. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро». Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».Ведущий: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделиТучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся, Сразу радуга смеётся.Имитационная игра «Солнышко и дождик»Звучит веселая музыка (фон)Ведущий:Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущимМы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,Очень рады солнышку! затем топаютХлоп-хлоп, топ-топ.Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам,прячутся под Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям 2-ой вариант: дети прячутся под зонт(2 зонта).Игра повторяется 2-3 раза.Дождик, дождик, полно лить,Малых детушек мочить!3 часть. Творческая работа.Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик»Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого). Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам.Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»). Логоритмика.Пальчиковая игра «Дождик».Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правойруки стучат по левой ладошкеКапай, капай, не жалей! каждым пальчиком левойруки стучат по правой ладошкеТолько нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 разапо левому, затем меняем рукиБрызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопыреныА сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (Выслушиваются ответы детей и родителей). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он ... прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик.Ведущий. Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик!А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами). Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.Ведущий. Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего: Ой, лады, лады, лады!Не боимся мы воды!Моем ручки дружно,Смыть нам краску нужно. Сухо вытираем,Чистыми оставляем!4 часть. Музыкально-ритмическая.Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.Сколько листьев расписных,Красных, желтых, золотых!Листик для Маши И для Машиной мамы(ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям)Листочками помашем,С листочками попляшем.Танец с листочкамиЗвучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:1 куплет. Свободно ходят с листочками, показывают друг другу.2 куплет. Машут листочками.3 куплет. Приседают и прячутся за листочками.4 куплет. Кружатся с листочками.Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали!5 часть. Заключительная.Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:До свиданья,до свиданья,Приходите к нам опять!До свиданья, до свиданья,Будем вместе мы играть!