«Мостик для лесных зверей»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мостик для лесных зверей»
Автор: Виниченко Анастасия Николаевна
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска»Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Мостик для лесных зверей» Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 2 Виниченко А.Н. г. НевинномысскКонспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мостик для лесных зверей»Цель: Формировать умение строить мост из строительного материала.Задачи: 1. Продолжать формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кубики, кирпичики, пластины), анализировать объекты, видеть основные части и детали.2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубики, кирпичики, пластины.3. Развивать конструктивные навыки, пространственное мышление.4. Воспитывать самостоятельность.Развивающие: 1. Развивать самостоятельную творческую, конструктивную деятельность детей.2. Развивать мелкую моторику рук у детей.Воспитательные:1. Воспитывать интерес и положительные отношение к конструктивной деятельности и игре.2. Поддерживать у детей желание строить самостоятельно.3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.Материал для занятия: Деревянный строительный материал, бумажные полоски синего цвета, игрушки для обыгрывания, картинки осени.Ход занятия:Эмоциональный настрой детей:Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень.Воспитатель: Правильно! Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! Какие приметы осени вы знаете? (Дети называют приметы осени).Сюрпризный момент:Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим картинки осеннего леса). Какие животные живут в лесу? Дети: Медведи, лисы, ежики, зайцы, волки.Пальчиковая гимнастика.Сидит белка на тележке,Продает она орешки:(загибаем пальчики)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому…Кому в платок,Кому в зубок,Кому в лапочку.Практическая часть №1:Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно. На спине растут иголки!Берегитесь лисы, волки!Хоть я ростом и малыш,Но меня не победишь!Собираю я грибочки И осенние листочки.Ты, малыш, меня не трошь!Я лесной колючий …. (Ёж).Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. Ребята знаете, лесные звери спрашивают - не смогли бы мы им помочь?Ребята, в лесу через ручей, был сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, мостик качался, качался и сломался. Зверушки решили пойти к нам в детский сад, для того чтобы мы помогли им. Ведь на другом берегу у них живут друзья, и они не смогут с ними встретиться.Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям? (Да.) Правильно, поможем построить мост. А из чего мы будем строить мост? (ответы детей).(Раздать детям игрушки по их желанию и пригласить к столу. На столе лежат кубики, кирпичики, пластина и полоски синей бумаги.)Воспитатель: Ребята посмотрите, какая это деталь? (Кубик.) А где кирпичик, пластина? (Дети показывают.) Правильно, молодцы ребята.ФизминуткаДевочки и мальчики.Девочки и мальчики. (Руки на поясе)Прыгают как мячики (Ритмичные прыжки)Ножками топают (Топанье ногами)Ручками хлопают (Хлопки в ладоши)Глазками моргают (Руки на поясе и ритмично зажмуривают глаза)После отдыхают (Руки вниз)Практическая часть №2:Воспитатель: Мы сейчас с вами, будем строить мостик через ручей для наших лесных друзей. Построим ребята? (Да.)Воспитатель начинает строить мост, дети наблюдают, рассматривают. Затем анализируют постройку вместе с педагогом. После анализа дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки.Педагог помогает каждому ребёнку строить мостик, поправляет, но не исправляет, подсказывает, хвалит.Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хорошие мостики получились, и наши лесные друзья рады. Пусть наши звери пройдут по мостикам, прочные ли у нас получились.Воспитатель: Видите ребята, какие вы все молодцы, посмотрите, как наши друзья радуются и говорят вам спасибо. А сейчас нашим друзьям пора уходить.Давайте с ними попрощаемся. (Дети прощаются).Рефлексия:Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось больше всего в нашей прогулке по осеннему лесу? Как мы помогли лесным зверям? Из каких деталей мы строили для них мост?