Занятие в группе раннего возраста. Тема "Осень золотая в гости к нам пришла!"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие в группе раннего возраста. Тема "Осень золотая в гости к нам пришла!"
Автор: Фирсова Евгения Викторовна
Занятие в группе раннего возраста. Тема "Осень золотая в гости к нам пришла!"Подготовила воспитатель: Фирсова Евгения ВикторовнаЦель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- учить детей замечать изменения, происходящие осенью;- закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;- учить детей на ощупь отыскивать и называть различные плоды;- уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах;- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.Развивающие:- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;- развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;- развивать интерес ко всему живому, окружающему нас;- развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.Воспитательные:- воспитывать умение слушать друг друга;- воспитывать выдержку, дисциплинированность;- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.Материалы, оборудование: разноцветные листья (красные, жёлтые), мешочек с муляжами овощей, зонтик, игрушечный ёжик.Групповое помещение оформлено в осенних тонах. На ковре разбросаны яркие осенние листья, изготовленные из картона.Ход действия:Сегодня к нам в гости пришла кукла, он хочет узнать про осень. Поможем кукле? Да.Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...Дети: Осень.Воспитатель: Да дети, правильно, речь идет об осени. А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью?Дети: падают листья, желтеет трава, идут дожди.Воспитатель: Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?Дети: Холодные.Воспитатель: Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?Дети: Куртки, брюки, шарфы.Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?Дети: ЗонтикВоспитатель: Да, совершенно верно. А что растет осенью в огороде?Дети: Помидор, огурец, морковка, яблоко, капуста и т.д.Воспитатель: Да, дети, осенью мы собираем овощи и фрукты и оставляем их на зиму. А вы помогаете своим дедушкам, бабушкам, мамам и папам собирать фрукты и овощи?Дети: Да, помогаем!Воспитатель: А скажите мне, дети, что именно вы помогали собирать своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам?Дети: Я собирал огурцы, а я помидоры собирала, я яблоки…Воспитатель: Какие вы молодцы, очень хорошо, всегда помогайте своим бабушкам, дедушкам, мамам и папам. А что они сказали за то, что вы помогли им?Дети: Спасибо сказали.Воспитатель: Да, тем кто помогает всегда говорят спасибо. Те дети, которые любят помогать и трудится, которые слушаются и хорошо ведут себя постоянно слышат слово спасибо.Воспитатель: А ещё осенью птицы улетают в теплые края, а весной обратно прилетают. Как вы думаете почему так происходит?Дети: Холодно.Воспитатель: Да дети, у нас начинаются холода, им нужно тепло, поэтому они улетают в теплые края. А теперь давайте расскажем стихотворения об осени, которые мы знаем.Дети:Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи.Воспитатель: Вот какие хорошие стихотворения об осени, спасибо вам. А теперь давайте дети встанем в круг, отдохнем немножко. (физ. минутка)Если на деревьяхлистья пожелтели, (дети показывают как шевелятся листья)Если в край далекийптицы улетели, (дети показывают как улетают птицы)Если небо хмурое,если дождик льется, (дети показывают как льется дождик)Это время годаосенью зовется. (дети хлопают в ладошки)(М. Ходякова)Воспитатель: Молодцы, а теперь садимся за стол.( На столе листок бумаги, салфетка, клей пва, шаблоны листьев красных и желтых цветов. Дети садятся за стол.)Воспитатель: Перед вами кисточки. Нужно взять кисточку за верхнюю часть и мокнуть в клей.Воспитатель: Какого цвета должны быть листики ?Дети: Желтого, зеленого, красного.Воспитатель: Да, все правильно.Воспитатель: А теперь, садимся ровно и начинаем делать. (Воспитатель помогает, дети делают)Воспитатель: Ой какие красивые листики получаются.Воспитатель: Дети, какие листики мы с вами сегодня наклеили?Дети: Красного, желтого, зеленого цвета!Воспитатель: Всё правильно, вы все молодцы. На этом у нас занятие окончено, а теперь помойте руки и вытрите полотенцем.