Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Ниязбаева Венера Бикбулатовна

Словесные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель:Ниязбаева Венера Бикбулатовна Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Используя в своей педагогической деятельности словесные игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания сторон личности дошкольника.  Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми младшего дошкольного возраста.Как вас зовут?Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.Игровые правила: правильно и отчетливо называть свое имя. Задавать вопрос, глядя в глаза собеседнику.Игровое действие: диалог детей с гостями.Дидактический материал: мягкие игрушки по количеству детей.Ход игрыДети сидят полукругом. Входят поочередно гости, дети с ними здороваются и знакомятся.- Здравствуйте! Меня зовут Саша. А как зовут вас?- Здравствуйте! Очень приятно. Меня зовут кот Мурлыка! и т.д.Как зовут моего друга?Дидактическая задача: упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, развивать речь, внимание. Игровые правила: правильно и отчетливо называть свое имя. Игровое действие: диалог детей с гостями.Дидактический материал: кукла Карандаш, кот Мурлыка, кукла Незнайка.Ход игрыДети сидят полукругом. Поочередно входят друзья: кот Мурлыка, кукла Карандаш, кукла Незнайка. Они здороваются с детьми и предлагают познакомиться.Поочередно передаются из рук в руки кукла Карандаш, кукла Незнайка и кот Мурлыка, Дети называют свое имя и узнают имя друга. При этом воспитатель напоминает, что говорить надо ласково, улыбаясь, и смотреть в глаза друг другу.Кто прислал письмо?Дидактическая задача: активизация речи дошкольника, развитие мелкой моторики. Воспитывать культуру поведения и взаимопомощь.Игровые правила: высказывать свои суждения, не перебивая друг друга. Соблюдать очередность. Действовать только по сигналу воспитателя.Игровое действие: поиск нужных частей, складывание целой картины.Дидактический материал: конверт с разрезной картиной, на которой изображен Незнайка.Ход игрыРаздается стук в дверь и входит почтальон.- Вам письмо… (передает письмо воспитателю, и он читает)«Дорогие дети! Я очень вас прошу, помогите мне. Я пошел в лес один и попал в беду!»- Ребята кто же мог прислать нам это письмо?- Кто оказался в беде?- Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются) Воспитатель достает из конверта разрезные детали.- Ребята, давайте соберем эти детали. Может быть, тогда мы узнаем, кто ждет нашу помощь? Дети начинают собирать картинку и узнают Незнайку.Узнай, кто на фотографии?Дидактическая задача: упражнять детей в назывании людей ближнего окружения. Называть взрослых людей по имени и отчеству.Игровые правила: правильно и отчетливо называть имя и отчество воспитателей, помощника воспитателя, родителей. Начинать свой рассказ только после сигнала воспитателя.Игровое действие: диалог воспитателя с детьми. Рассматривание групповых фотографийДидактический материал: групповые фотографии праздников с участием детей, воспитателей и родителей.Ход игрыВоспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и узнать кто на них изображен. - Кого ты узнал на этой фотографии? (Андрюшу)- Андрюша твой друг? (Андрюша мой друг)- А Настя кого узнала на фотографии? ( Анну Сергеевну. Она наша воспитательница) и т.д.Узнай свою мамуДидактическая задача: развивать слуховой анализатор и речь. Воспитывать внимание, память, дружеские отношения.Игровые правила: находить фотографию только своей мамы.Игровое действие: поиск нужной фотографииДидактический материал: фотографии мам воспитанниковХод игрыНа столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы. - Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме.- Как ее зовут? Где она работает, что она делает на работе?Дети поочередно рассказывают о профессии мамы.- Мою маму зовут Светлана Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.- Мою маму зовут Анна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и письма.Мой любимый папаДидактическая задача: упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать память, наблюдательность, внимание.Игровые правила: соблюдать очередность. Начинать со слов «Это мой любимый папа. Его зовут…»Игровое действие: поиск нужной фотографииДидактический материал: фотографии пап воспитанниковХод игрыДети поочередно берут со стола воспитателя фотографии своих пап и составляют небольшой рассказ о нем.- Это мой любимый папа. Его зовут Сергей Владимирович, Мы любим играть в футбол. Он сильный и хороший. Когда я вырасту, я буду таким же смелым и сильным. И тПоможем нашим мамамДидактическая задача: развивать речевую активность. Отрабатывать у дошкольников навык соотнесения действий с предметами и словами. Игровые правила: дети начинают проводить с предметом действия и сопровождать их словами только по сигналу воспитателя.Игровое действие: поиск понравившегося предмета. Действия с предметом и пояснение этих действий словами после сигнала воспитателя.Дидактический материал: утюг, пылесос, стиральная машина, гладильная доска и т.д.Ход игрыДети поочередно выбирают предметы и проводят с ними действия:- Что ты делаешь, Ваня?- Я маме помогаю гладить рубашку.- Что ты делаешь, Марина?- Я маме помогаю стирать белье. И т.д.Кто что оденет?Дидактическая задача: развивать речевую активность детей. Упражнять детей в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. Закрепить названия осенней одежды.Игровые правила: правильно называть последовательность надевания осенней одежды.Игровое действие: имитация процесса одевания на прогулку.Дидактический материал: кукла Катя.Ход игрыВоспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми, но она не умеет одеваться.- Давайте покажем Кате, как надо одеваться? Что надевать сначала, а что потом?Дети имитируют движения последовательности надевания одежды и поясняют свои действия словами: «Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто или куртку и завязать шарф».Помогите найти мамуДидактическая задача: упражнять детей в полных ответах на вопросы воспитателя. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Выработать умение соотносить изображение детеныша с большим животным.Игровое действие: поиск нужного животного. Полные ответы на вопросы воспитателя.Дидактический материал: мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей по количеству детей. Ход игрыВоспитатель раздает детям мягкие игрушки детенышей животных и задает вопрос:-Андрюша, кто это? (котенок)-Кто его мама? (мама кошка)- кто это? (козочка)-Кто ее мама? (коза) - Света кто это? (поросенок)-У поросенка кто мама? (мама свинка)-Сережа кто это? (щенок) - У щенка кто мама? (собака)….Кто как кричит?Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, наблюдательность. Упражнять в правильном звукоподражании.Игровое действие: узнавание животного и звукоподражание.Дидактический материал: фигурки домашних животных и их детенышей.Ход игрыВоспитатель показывает фигурку домашнего животного и его детеныша, а ребенок должен воспроизвести соответствующее звукоподражание голосу животного.У кого какая шубка? Дидактическая задача: формировать связную речь, активизировать словарь словами: пушистая, мягкая, гладкая. Закреплять знания детей о животных. Закреплять знания детей о цвете и свойствах ткани и меха. Игровые правила: выбирать понравившуюся игрушку для ее описания.Игровое действие: поиск на столе игрушки. Составление описательного рассказа с помощью воспитателя.Дидактический материал: лиса, заяц, кошка, белка (мягкие игрушки) и т.д. Ход игрыДети сидят за столом, на котором стоят мягкие игрушки по количеству больше, чем детей, куклы одетые в шубки. Дети поочередно берут со стола понравившуюся игрушку и отвечают на вопросы педагога:- Кто тебе понравился? Кого ты выбрал? Кто это?- Какая у зайчика шубка? (белая, пушистая, мягкая)- У куклы Кати какая шубка? (красная, мягкая, пушистая)