обобщающий урок по теме"Выразительные возможности натюрморта"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: обобщающий урок по теме"Выразительные возможности натюрморта"
Автор: Баранова Оксана Аркадьевна

Урок Изо в 6 классе.Тема урока: выразительные возможности натюрморта в разных техниках рисования.Цель урока: обобщить знания учащихся о натюрморте , разных техниках его выполнения и закрепить навык работы в группах.Задачи: аучиться обобщать полученные знания, продолжать осваивать новые техники рисования, анализировать и обобщать по заданным основаниям произведения искусства,- излагать свое мнение в диалоге, работая в группах, аргументировать его, отвечать на вопросы, корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом, определять цель, проблему в деятельности,- осознавать свои интересы. Опыт и знания, проявлять интерес к новой технике создания картины и проявлять его в своем творчестве.Ход урока:
  • Организационный момент.
  • Введение в тему урока.
  • -перед детьми слайд, изображающий натюрморт.-Перед вами на столе ваза с цветами, перед вазой стоит поднос, на нем кувшин и фрукты.Все вдруг замерло. французы сказали бы- натюр морт ( мертвая природа), англичане стайл лайф(тихая жизь).Как назовем мы эту композицию….Натюрморт.Хочу напомнить вам, что натюрморт , как самостоятельный вид искусства появился в голландии в начале 18 века. мы знаем таких знаменитых голландцев, как Л. Клас и А. бейрен. Смотрим их раб оты. Сейчас мы с вами повторим , а как правильно выстроить композиционно натюрморт. -перед учащимися слайды построения композиции натюрморта. композиции натюрморта.Существует четыре правила, которые мы должны выполнять:--композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой,-в состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету,-предметы должны составлять единое целое, но не загораживать друг друга,-композиционный центр должен находиться на втором плане и отличаться от других предметов форм ой и размером.Задание поискового и повторяющего характера.Каждой группе описать свою технику раскрашивания натюрморта и обосновать свой выбор.(все это сделать в течении 5-7 минут).1 группа: раскрашивает натюрморт акварелью.Художник не только запечатлевает красоту формы и цвета  или масляными, но ищет способы обратить наше внимание на совершенные формы и прелесть цветовой гаммы различных предметов. Таковы законы правильного натюрморта. Живописный натюрморт. 2 группа : работа над натюрмортом в постели. Очень часто начинающие художники не могут определиться с материалом. Зачастую выбор стоит между акварелью и маслом. Однако есть еще одна группа художественных материалов – «мягкие». К ней относится пастель. Этот материал приятный и простой в работе. Натюрморт является наиболее искусственным жанром, как в живописи, так и в графике. В данном случае выбор и расположение всех объектов определяется не реальной обстановкой, аОднако натюрморт пастелью вовсе не должен передавать реальность, для этого существуют фотографии. Художник способен и имеет право на свои собственные фантазии и оригинальное изображение предметов, благодаря чему и создаются работы, похожие на сон. Мастер выстраивает тональность, пытаясь найти гармонию в своем рисунке. натюрморт-сон3 группа выполняет графический натюрморт.(живопись карандашом) С помощью тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит оттого, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.4 группа выполняет натюрморт в виде гравюры.Знаменитый график В.Фаворский, рассказывая детям о гравюре, писал: Художник разными штрихами разными сочетаниями черного и белого стремится изобразить все цвета, все. Что он видит.Белым штрихом на черном легко передать яркую молнию, блеск воды, мелькание освещенных листьев, блеск кольчуг. Черным пятном и штрихом передать и мрачную тучу, и темную зелень дуба и масть коня, и плащ воина. И если приглядеться, то видишь, что черное и белое все время кажется разным: то тяжелым и грузным, то легким и воздушным.Отображение мира с помощью черного и белого.Практическая работа.Советы для работающих в группе. 1. Не соревнуемся, а сотрудничаем!2. Командиров нет!3. Нет “спящих”; каждый выполняет свою работу.4. Ответственность несут все.5. Работаем с удовольствием.6. Все дружно! Все вместе! - Попробуйте создать такой натюрморт, чтобы он отражал ваши чувства и переживания , в данной вам технике изображения.(каждая группа работает своей техникой).Защита своих работ.В конце урока каждая группа выходит к доске и защищает свою технику выполнения натюрморта. Перед ними стоит общий и главный вопрос: почему вы считаете , что ваш натюрморт выиграет от того , что вы его раскрасите своей техникой. Упор на ключевые фразы-1.живопись-передача форм предметов с помощью цветовой гаммы, реалистичность рисунка, его жизненность.2.пастель- рисунок во сне, нет предела для творчества и фантазии.3.графика( простой карандаш)-с помощью линии, штриха, пятна создается разнообразное восприятие мира художником.4. гравюра.-с помощью черного и белого художник стремится изобразить все цвета, все , что он видит.Итог урока.-Достиг ли урок своей цели.Выставление оценок.