" В мире опасных предметов"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " В мире опасных предметов"
Автор: Абдурахманова Шамсият Салаватовна
Конспект ОБЖ «В мире опасных предметов»Программное содержание:•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.•Развивать чувство безопасности и самосохранения.•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.Предварительная работа: Чтение С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички. Фишки.ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!»Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)Здравствуйте, губки (показываем губки)Здравствуйте, зубки (показываем зубки)Губками «почмокали» («чмокаем»)Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)И ими помахали (машем ладошками)А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.- Когда я пришла в детский сад , дети я нашла в группе эту корзину.. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)- Тогда внимательно слушайте.ЗададкиИз горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник) Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. ( Утюг) Это тесный-тесный дом.Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестерМожет вспыхнуть, как костер. (Спички)Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать. (Градусник)Грибникам он очень нужен,Без него не сваришь ужин,На охоту не пойдешь.Что же это?.. (Нож)Они обычно для шитья;И у ежа их видел я;Бывают на сосне, на елке,А называются?.. (Иголки)Закипит – исходит паром,И свистит, и пышет жаром,Крышкой брякает, стучит:–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)Очень любят обрезать,Разрезать и надрезать.(Ножницы)Не хочу я молчать –Дайте вволю постучать!И стучит день-деньскойн железной головой.(Молоток)Да, нет)- Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы.Поиграем в игру Давайте поиграем в игру «ОПАСНО – НЕОПАСНО»Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками. У вас на столах лежат фишки: красные и Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.Вы знаете такие правила? Давайте послушаем Рамазана Не играй с огнёмВзяли спички как-то мышки,Стали их считать малышки.Спичка – раз и спичка – два!Загорелась вся изба!Тут огонь водой залили,Домик быстро потушили.Вы запомните, друзья,Спички трогать нам нельзя! А теперь послушаем Марьям Говорил лисёнку папа:Не бери ножи из шкафа!Повнимательнее будь –Ножик острый – не забудь! И послушай-ка советы:Все колючие предметыТы бери за рукоятку –Приучай себя к порядку!Дети слышите кто то стучится к нам посмотрю кто к нам идет .- Что за гостья к нам пришла? Если хотите узнать отгадайте загадкуВ деревянном домикеПроживают гномики.Уж такие добряки -Раздают всем огоньки. (Спички)Д: Спичка, спички.С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.- Спичка, а во что ты любишь играть?С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла. (Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?Д: Нет, не будем.С: А почему?Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.С: Я же такая безобидная!Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.С: Ну дети, ну поиграйте со мной.В: Наши дети не играют со спичками.- Ребята, а для чего нужны спички?Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)Играть со спичками можно? (Нет)В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?Д: Надо вызвать пожарныхВ: Молодцы, ребята, правильно.В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки!За дровами мы идёмЗа дровами мы идёмИ пилу с собой несём. (Ходьба.)Вместе пилим мы бревно,Очень толстое оно.Чтобы печку протопить,Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)Чтоб дрова полезли в печку,Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)А теперь их соберёмИ в сарайчик отнесём. (Наклоны.)После тяжкого трудаНадо посидеть всегда. (Дети садятся.На каждом шагу дома, в садике на улице нас могут ожидать опасности, поэтому вы должны знать правила, как их избежать.Ребята, а теперь давайте повторим правила безопасности дома:1. Острыми, колющими и режущими предметами надо пользоваться осторожно, только в присутствии взрослых и убирать на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.2. Не включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Пальчик или гвоздик в розетку не совать – электричество опасно, это каждый должен знать!3. Детям нельзя трогать спички и газовую плиту, потому что может случиться пожар, а газом можно отравиться.4. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятые лекарства могут стать ядом.5. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов, отравы от насекомых. Чтобы не приключилась беда как в стихотворении: Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить. И купили великаны средство против тараканов. Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.Молодцы ребят мы провели очень полезное занятие. Надеюсь вы запомните эти правила навсегда.