Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Что нам осень принесла».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Что нам осень принесла».
Автор: Детынченко Ирина Ивановна
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.Тема: «Что нам осень принесла».Программные задачи:- Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге.- Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги).- Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).- Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.Материал:Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; игрушки обезьянки и поросёнка; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.Предшествующая работа:Д/и «Чудесный мешочек» - классификация овощей и фруктов.Д/и «Что где растёт», «Когда это бывает».Лепка фруктов из пластилина. Д/и «Определи на вкус».Ход.Дети стоят полукругом.В.- Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей.Д. – Здравствуйте. Доброе утро. Мы рады вас видеть.В. – Но у нас ещё гости – это неразлучные обезьянка Чича и поросёнок Хрюша. Они принесли интересную игру, но сами не могут разобраться, потому что все картинки с фруктами перемешали. Мы им, конечно, поможем.- Посмотрите внимательно на фрукты, и назовите только те, которые растут в наших садах.(Дети называют).В. – А какие ещё фрукты вы не назвали?Д. – Банан, апельсин, лимон и т. д.В. – Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, так как им для произрастания требуется больше тепла и больше световых дней, чем в наших краях - их очень любит обезьянка Чича, но фрукты любит и Хрюша.- Помогите выбрать фрукты для обезьянки и Хрюши. На верхнюю полочку положите фрукты для обезьянки, а для Хрюши – на нижнюю(Дети раскладывают и объясняют, почему они так делают).В. – Ребята, какое время года богато фруктами?Д. – Осень.В. – Ваши мамы осенью всегда заготавливают компоты, варенье. А вот наши гости – обезьянка Чича и поросёнок Хрюша не умеют этого делать. А мы с вами очень внимательные и заботливые друзья, мы им поможем, нарисуем для них фрукты сладкие, спелые, сочные.- Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и располагайтесь удобнее для работы.- Фрукты будете рисовать для обезьянки Чичи на верхней части листа, а для Хрюши – на нижней.- Я приготовила для вас рисунок – загадку. Посмотрите на него и догадайтесь, какие фрукты я решила нарисовать. Моя загадка только из контуров фруктов, но вы должны назвать не только фрукт, но и его цвет.(Дети называют изображённые фрукты и их цвет).- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги?Д. – Не очень маленькими и не близко друг к другу.В. – Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.- подумайте, решите и приступайте к рисованию.(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).В. – Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры нарисованного.(Индивидуально – Света – штриховка. По окончании предлагаю принести свои рисунки и предложить обезьянке и Хрюше свои нарисованные фрукты и рассказать, кому, какие фрукты они нарисовали).В. – Я думаю, этих запасов хватит нашим друзьям на зиму.- Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, всегда готовы прийти на помощь не только друг другу, но и другим.- на прощание споём куплет нашей песни для Чичи и Хрюши и для наших гостей.Наш детский садДружбой славится,Приходите в гости к нам,Если нравится.- До свидания, до новых встреч.