Система работы с одаренными и талантливыми детьми


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Система работы с одаренными и талантливыми детьми
Автор: Пахомова Лариса Александровна

Система работы с одаренными и талантливыми детьмиОдаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.Основной идеей работы является объединение усилий обучающихся, педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей района. Актуальность Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны . В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Система деятельности
  • Выявление   одаренных и талантливых детей
  • На занятиях первого года обучения  проводится педагогическая диагностика ребенка, определяются его наклонности, интересы, личностные черты и качества, мотивация обучения.Важный вклад в выявлении одаренных детей – первичная диагностика на основе разного рода наблюдений. По результатам наблюдения педагогом за деятельностью обучающегося определяются имена кандидатов – обучающихся с признаками одаренности. Первичная диагностика дает важную информацию, которая является основой для выявления одаренности ребенка. Немаловажное значение имеет выявление личностных особенностей детей. Личностные характеристики, такие как структура и устойчивость интересов, эмоциональное самочувствие, особенности саморегуляции, самооценки очень важны для определения, подходят ли те или иные условия обучения данному ребенку и как помочь ему преодолеть нежелательные отклонения, а также привлекают внимание к возможным личностным проблемам обучающихся.Таким образом, особую значимость имеет работа педагогов с мониторинговыми картами, которые заполняются каждым педагогом два раза в год.Заинтересованность и желание ребенка продолжать обучение в творческом объединении – важный показатель для педагога. Приобретая определенные знания, умения и навыки дети на втором году обучения уже могут принимать участие в выставках, конкурсах, соревнованиях. В это время продолжается наблюдение за ребенком, используется все более широкий арсенал методик и диагностик. На ребенка заводится Карточка учета личных достижений.В качестве одного из множества источников дополнительной информации о ребенке могут использоваться тесты, но они не являются единственным  источником. Тесты интеллектуальных, творческих или специальных (математических, технических и др.) способностей и при правильном применении не способны охватить все проявления одаренности.
  • Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
  • Работа педагога по разработке и составлению индивидуального учебного плана работы с одарённым обучающимся творческого объединения, создание условий для роста творческих способностей (мероприятия более высокого уровня, возможность участия в проектах, исследованиях), работа с родителями. Мониторинг.На этом этапе будет:
  • организовано психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников и его анализ;
  • спланирована систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми;
  • ребенком составлен и пройден путь по индивидуально образовательному маршруту;
  • организована работа с педагогами разных профилей и родителями одаренных детей;
  •  Ежегодно формируется и обновляется банк данных одаренных детей, занимающихся в творческих объединениях Центра детского творчества. На одаренных обучающихся оформляются портфолио. В портфолио отражаются все этапы развития ребенка: с момента поступления в творческое объединение. Портфолио помогает педагогу наметить дальнейшие пути развития ребенка, оценить правильность выбора форм и методов его обучения.Результативностью деятельности Центра детского творчества «Радуга» можно считать показатель достижений одаренных детей, ставших призерами городских, областных всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, конференций и соревнований.