Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по познавательно – исследовательской деятельности: «В водяном царстве». .
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по познавательно – исследовательской деятельности: «В водяном царстве». .
Автор: Сергеева Ольга Николаевна
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по познавательно – исследовательской деятельности.Тема: «В водяном царстве».Цель: Расширить и уточнить знания о родном крае, о широких реках, морях, прекраснейших озёрах. Воспитывать любовь и гордость за свою родину, за ее природную красоту. Закрепить приёмы, позволяющие расширять и обогащать знания о воде, ее состоянии, дать понятие о круговороте воды в природе. Проводить опыты и эксперименты, самостоятельно добывать знания делать выводы и умозаключения. Закрепить и обогатить знания о полезности воды. Закрепить знания о природе родного края.Методы и приёмы: игровой приём, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, использование ЦОР, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы, эксперимент.Словарь: озера, ручейки, подземные озера, водохранилища, минеральные источники.Море.Море может быть то зелень,С белым гребнем на резной складке,То без гребня, свинцово синимС мелкой рябью волны гусиной.То задумчивым, светло – синим,Просто светлым и просто синим.Чуть колышимым лёгким бризом.Море может быть в час закатаТо лиловым, то красноватым,То молчащим, то говорливымС гордой гривой в час прилива.Море может быть голубое.И порою в дневном дозореГлянешь за борт, и под тобою,То ли небо, а то ли море.Но бывает оно и черным.Черным, мечущимся, покатым,Неумолчным и не покорным,Поднимающимся, горбатым.Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов моря в разном его состоянии.- Мы с вами живём на Кубани. И если посмотрим на карту, то увидим что у нас очень много воды. Это и моря, это реки горные бурлящие, бурные, с крутым нравом.Слайд 1. Это степные реки - размеренно текущие по нашей равнинной степной поверхности. Есть у нас и небольшие озера, ручейки, подземные озера, водохранилища, минеральные источники.ЭкспериментПоказывают опыт на примере пустых бутылок вставленных одна в одну. Большой уклон – вода проливается быстро, с грохотом, наклон ниже – вода течёт медленнее, а если лежат почти ровно, вода медленно бежит.Дети, увидев это, высказывают свои мысли, учатся думать, делать выводы.Воспитатель: А я вам ребята предлагаю попасть в подводное царство. Главный водяной решил проверить, вся ли вода на месте. Мы тоже будем его помощниками.Садитесь поудобнее за свои компьютеры и найдите на экранах у себя, где может быть вода, при этом после ответа будете брать капельку, которая по цвету будет подходить к вашему ответу.- Если я взяла прозрачную капельку жёлтого цвета – то, в каком состоянии эта вода.Это сосулька, на которую светит ярко, ярко солнце. Слайд 2Тёмная капля синего цвета – это с глубины океана или моря.Чем больше дети дадут ответов, тем больше будет у них капелек.Всячески буду помогать им в этом, поощрять малейшие успехи, чтоб получить «ожерелье из капелек», такое как сейчас у меня на одежде. Детей поощряю нахваливая.- «Ах, какая у тебя замечательная находка, ты даже не забыл лужицу, прозрачную, где сейчас пьют воробьи или голуби. Слайд 3-А Танюша вспомнила льдину на южном полюсе, где в Антарктиде пингвины танцуют на льдине. Слайд 4- А как приятно подойти к горному ручейку, сделать стаканчик из листочка блокнота и испить минеральной воды. Слайд 5Немного побеседую о круговороте воды в природе.Как мы не пытались уговорить водяного, что у него в водяном царстве все в порядке, он все-таки решил, что вода у него пропала.И чтобы это получше разглядеть, я вам предлагаю попутешествовать на воздушном шаре. С Высоты птичьего полёта все видно намного лучше. Слайд 6Садитесь каждый в свой воздушный шар, и чтобы он взлетел нужно наполнить его вашими ответами. Чем ответы, точнее, тем горячее. И мы знаем, воздушный шар поднимается только от горячего воздуха, высоко, высоко под облаками.Расскажи Водяному, куда может деться вода:- впитаться в землю,- высохнуть,- испариться,- пролиться дождём,- замёрзнуть,- река впадает в море,- в подземные озера.Мы взлетели высоко, высоко. Потому что ваши ответы были точными, интересными и шар долго не опуститься. А мы посидим на дне корзины, отдохнём и поговорим о полезности воды.1. Вода важна, нужна не только растениям, животным, но и человеку. Без воды жизнь не возможна. Вспомним стихотворение «Родник иссяк».2. Вода это минеральные источники, они оказывают лечебное действие. Вода это прекрасная дорога по морю, реке, океану.Гидроэлектростанции существуют в каждом крае. У нас на Кубани их несколько. Без электроэнергии, которую вырабатывают электростанции, наша жизнь не мыслима, и это опять вода. Слайд 73.Огромные водохранилища собирают большое количество воды, и чем больше падает воды, тем больше вырабатывается электроэнергии.В журнале «Дошколёнок» № 11.2005 год есть интересный рассказ о том, что даже вода в луже очень важна и нужна, например для птиц. Во - первых, в сыром месте могут быть червячки и мошки, во вторых попить водицы можно тоже. «И ещё в лужу кто-то уронил булочку, она размокла. Мои дети знают, что это получилось случайно, и никто из них не бросит хлеб».И вот лужа с булочкой рассуждают. «Вот хорошо если бы кто-нибудь захотел, есть и пить, а мы тут как тут».Вот в чем «счастье» предметов. А мы с вами должны беречь воду, но это совсем другая тема для беседы.