Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет Итоговая беседа «Волшебница - осень!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет Итоговая беседа «Волшебница - осень!»
Автор: Селезнева Светлана Васильевна


Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет
Итоговая беседа Волшебница - осень!
Селезнева С.В., воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №21 Сказка города Белово комбинированного вида
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Физическая культура, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи: учить соотносить описание природы в стихах или в прозе, с определением времени года. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Воспитывать любовь к природе.
Обогащение словаря: румянец осени, моросящий дождь, багряные, пурпурные листочки, листопадник, березовый, кленовый, рябиновый, щедрая.
Материал: письмо, карта, указатели (сентябрь, октябрь, ноябрь), фишки, картины с осенним пейзажем, карточки с овощами, с контуром животных, листья (золотые, багряные, пурпурные), сундучок, музыка Чайковского Времена года, стихи, корзина с овощами и фруктами.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, чтение стихов, произведений об осени, беседы.
Ход: Ребята, Вы любите путешествовать? В детский сад пришло необычное письмо (раскрывает конверт). Ребята, как вы думаете что это? Правильно, карта с указателями – направления. Для чего она нам нужна?
Сейчас мы отправимся в путешествие в чудесную страну, в страну загадочную, полную тайн. А что ждет нас в конце нашего путешествия – это сюрприз!
Могу только сказать – нужно правильно выполнять задания, отвечать на вопросы и получать фишки (осенние листочки) за правильные ответы.
Предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чок – чок
Чу-чу-чу
Я далеко укачу…
Внимание, остановка –
1 – указатель, 1 – задание (переворачивает указатель)
Сентябрь (показывает картины с осенним пейзажем, рассматривает с детьми)
Сентябрь – первый осенний месяц – румянец осени.
-Назовите по порядку осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-С чего начинается осень в природе?
-Какие дни бывают в начале осени? (в начале осени бывают теплые, солнечные дни)
-Какое небо? Заметны ли на нем белые облака? А тучи? (все чаще небо заволакивает темными облаками. В такие дни небо кажется низким и серым)
Осенью идут очень частые дожди.
-Какие дожди бывают осенью? (моросящие, мелкие, холодные, грибные)
-Как изменилось поведение птиц? (собираются в стаи, не слышно веселого пения, перелетают в теплые края)
-С чем это связано? (наступают холода, меньше становится корма)
-Почему осенью дни становятся короче, а ночи длиннее? (солнце раньше заходит за горизонт, быстрее наступают сумерки.
-Какие работы ведутся в сентябре в саду, в огороде? (люди собирают урожай, делают заготовки на зиму)
Ребята, давайте поиграем в игру Выбери нужный овощ!
Дети рассматривают карточки с овощами, выбирают нужные, комментируя свои действия: Я дергаю морковь, Я копаю картофель, Я срезаю капусту и т.д.
Мы успешно справились с задание, и получаем фишки – листочки березы.
-Какой листок? (березовый)
-Какого цвета? (желтого, золотого)
До следующего указателя мы пойдем пешком.
Физминутка.
До леса идти далеко,
До леса идти нелегко,
Вот камень лежит у дороги
Присядем и вытянем ноги,
Вдруг на ноги камень вскочил,
И за ноги нас ухватил,
Мы закричали от страха
Да это же – черепаха!
Вот мы и добрались до следующего указателя – октябрь.
Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый.
-Почему октябрь называют листопадником?
-Какого цвета листья бывают осенью? (золотые, багряные, пурпурные – рассматривание листьев)
(подходим к картине с изображением осеннего леса – дети читают стихотворение)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Давайте соберем гербарий из осенних листьев.
Пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба, мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
Какой чудный получился букет.
Давайте вспомним народные приметы. Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать.
-Какие птицы улетают первыми? (сначала улетают те, которые питаются насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений)
Птиц, которые улетают в теплые края мы называем перелетными, а те, которые зимуют у нас, называют зимующими.
-Каких птиц мы называем перелетными?
-Почему? Назовите их.
-Как готовятся к зиме животные?
-Молодцы, за хорошие ответы получаете фишки – листочки клена. Какой листок? (кленовый)
-Какой по цвету? (багряный)
Нас ждут следующие испытания (открываем указатель)
Ноябрь – последний месяц осени, задумчивый, грустный. К концу осени сильно похолодало. Часто идет снег. Если раннею осень называют золотой, по позднюю осень – серебренной – почему?
Улетели перелетные птицы, на смену им пожаловали северные гости (рассматриваем иллюстрации). Назовите этих птиц? (снегири, свиристели)
Звери тоже приготовились к зиме.
-Возьмите карточки, рассмотрите и обведите контур тех животных, у которых изменилась окраска шерсти (дети обводят и комментируют свои действия). Молодцы, получаете фишки – лист рябиновый.
Вот мы и дошли до последнего указателя – вас ждет волшебный сундучок (открывается сундучок, звучит музыка, и появляется Осень с корзиной.
-Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла! (осень подает корзину со своими дарами)
Вот вам сюрприз за ваши знания (дети благодарят осень)
Давайте осени подарим красивые слова: Осень какая? (золотая, щедрая, дождливая и т.д.
Осень предлагает детям поиграть в игру Здравствуй осень!.
(Осень уходит, а дети возвращаются в детский сад)
Пришла пора возвращаться в детский сад, давайте вернемся на самолете.
Заведем мотор (р-р-р), полетели (у-у-у)
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что больше всего понравилось?
Как вы думаете – осень – это веселое или грустное время года?
Почему?
Кто может вспомнить стихи А.С. Пушкина про осень?
Рассказывают стихи.
Дети, как вы думаете, чей ответ на вопрос был самым правильным и лучшим?
Осень рада была нас видеть? Почему?
-Я тоже очень рада за вас, что вы много знаете о времени года осень
1