"Создание развивающей предметно-пространственной среды группы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Создание развивающей предметно-пространственной среды группы"
Автор: Шумкаева Юлия Валерьевна
Создание развивающей предметно-пространственной среды группыИнформационная справкаРазвивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованиеминвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос моделирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей,а также при проведении режимных моментов. Моделируя развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основыконструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.Так как основной вид деятельности ребенка – игра, то в создании предметно-пространственной развивающей среды надо учитывать игровую деятельность в развитии детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудование по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться по группам с общими интересами: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, интеллектуальные игры, экспериментирование. Обязательнымоборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки. Таким образом, оборудование группового пространства должно соответствоватьсанитарно-гигиеническим требованиям, быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим (мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект).Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей).развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО- Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие.Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития):Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планирование образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материала развивающего пространства (например, алгоритм лепки, аппликации, конструирования из бумаги и др.).