"Сказка в гости к нам пришла"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сказка в гости к нам пришла"
Автор: Кычкина Татьяна Егоровна
Кычкина Татьяна Егоровна-воспитатель, высшая категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР Детский сад №104 «Ладушка» Республики Саха (Якутия) Проект «Сказка в гости к нам пришла»Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.Участники проекта: дети 4-5 лет , воспитатели, родители. Срок :краткосрочный Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными.К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.Цель проекта:Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусств, раскрытие совместного творчества детей и родителей.Задачи:для детей:-Расширять представление детей о якутских и народных сказках , учить понимать содержание и мораль произведения;- Развивать речь детей посредством составления и рассказывания сказок, умения пользоваться художественными средствами выразительности, элементами образности;- Учить детей, пересказывать текст последовательно, выразительно передавая речь персонажей, расширять словарь;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувства дружбы и коллективизма.для родителей:- Создать в семье благоприятные условия для развития ребенка;- Развивать совместное творчество родителей и детей;- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в различных мероприятиях.для педагогов:-Развивать творческий потенциал детей;-Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторинаНазвание итогового мероприятия проекта: «Что за прелесть эти сказки»Ожидаемые результаты по проекту:В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках.У детей сформированы знания о происхождении книги.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.Расширение кругозора детей о сказках.Закрепление умения применять свои знания в беседах, пересказах, связных высказываниях.Воспитание чувства дружбы и коллективизма.1 этап: Подготовительный- Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом и анкетирование родителей « Сказка в мире ребенка»- Подбор художественной литературы с народными и якутскими сказками, иллюстрированными разными художниками- Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам- Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)2 этап: Основной-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;-рассматривание иллюстраций народных и якутских сказок;-беседа с детьми «Что такое сказка?» -рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;-отгадывание загадок по сказкам;-создание самодельных книг по сказкам-драматизация сказок,показ настольного театра.3 этап Заключительный-подведение итогов проектной деятельности;-представление материалов проекта на педсовете;-оформление пальчикового театра по сказкам;-показ театрализованной сказки;-составление рекомендаций.Выводы:-Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.-Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.-Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Список используемой литературы: 1. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014. 2. КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г. 3 .И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007 4 .Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003. 5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004. 6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.