Обучение грамоте, знакомство с буквой


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение грамоте, знакомство с буквой
Автор: Чабанова Татьяна Алексеевна

Тема урока: Звук [б, б*], . Буква б
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты:
знать–особенности звука б, б*, отличительные особенности гласных и согласных, характеристику нового звука
уметь –выделять звуки в речи, находить буквы в словах. Читать слова с новыми буквами;
понимать –смысл прочитанного текста.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь , интерактивная доска, электронный учебник, презентация,
Этап урока.
Основной вид деятельности учителя.
Основной вид деятельности учащихся.
Конечный результат.
УУД.
1 этап. Организационный
(1 мин).
Вот звонок звенит веселый, нам урок пора начать.
-Встали правильно, все ровно . Вижу .Можно начинать!
Эмоциональный настрой.
Готовность к уроку
Личностные: могу и хочу учиться.
2 этап. Актуализация знаний.
(7 мин).
Сегодня на уроке соберем по крупицам знания об изученных буквах и звуках. А также познакомимся с новой буквой и её звуками. За верные ответы- жетон. В путь, начнем со сказки.
Было это давным – давно. Давным-давно жили-были палочки , крючочки, закорючки, точки Палочки , крючочки, закорючки, точки бегали толпой и поодиночке. Ссорились, мирились, прыгали без дела, наконец без дела жить им надоело. И сказал им кто-то умный и серьёзный:
Взяться за работу никогда не поздно. Палочки , крючочки, закорючки, точки становитесь в строчки и шагайте слаженно по листу бумажному. Черточки послушались, прекратили драки, стали всем понятными буквами печатными и тогда вприпрыжку прискакали в книжку. На доске алфавит. Учитель: На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей, очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком.
-Почему я сказала 33 богатыря
-На какие 2 группы делятся буквы, звуки
- Особенности гласных звуков
На какие группы делятся все буквы
Проверка домашнего задания. Цепочкой читают Спутник букваря.
Инсценировка сказки.
АЛФАВИТ
ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ
Ответы учащихся.
Гласные поются, их можно закричать, буквы на красном фоне,букв 10, а звуков 6, при произношении не мешают преграды.
Стих о гласных звуках хором. Гласные звуки тянутся к песенке звонкой, могут заплакать и закричать, в темном лесу звать и аукать , а в колыбельке Аленку баюкать.
Совместно с учащимися актуализировали(вспомнили)изучен. способы определения гласных и согласных звуков.
маршрутном листе определили домики.Читают рассказ о Буратино, Мальвине.
Личностные;Ученики демонстрируют умение рассуждать, анализировать, работать в группе
Познавательные:
умение применять свои знания на практике
3 этап. Усвоение новых знаний.
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запомина-ния знаний.
(10 мин.).
Обратимся к третьему домику на маршрутном листе. Сегодня в гостях буква Б. Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
Характеристика звука б,б*
- Игра в Тим-Том
- Чтение слогов, слов
Стадия вызова.
Отвечают на вопросы, работают с текстом учебника
Читают по цепочке.
Разъясняют значение слов
Согласный. Характеристика звуков
Устно отвечают на вопросы.
Учить умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи с применением новых терминов.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
осознанное построение речевого высказывания
Вывод
Умеют
определять (составлять, анализиро-вать )
Регулятивные Учить выделять главные, существенные признаки понятий.
4.Физминутка.
(2мин)
Стихотворение разыграть
Стихотворение на странице букваря
Умение показать 4 строку, не используя речь
собственное мнение при анализе стихотворения .
5 этап. Проверка понимания изученного материала Цель: проверка усвоения полученных знаний.(9)
Далее учитель предлагает выполнить задания в р.т. Тема:Буква Б
Отвечают на вопросы,записываютответы в рабочей тетради)
Учить: •соотносить полученный результат с поставленной целью;
• адекватно определять уровень усвоения нового материала;
высказывать суждения, подтверждая их фактами; оценивать работу одноклассников.
6 этап. Закреплен. полученных знаний.
(5 мин). Цель: закрепить полученные знания; начать вырабатывать умения применять их.
Работа в рабочей тетради по заданиям, используя электронный учебник Работа по компьютеру.
Слоговые кубики – индивидуальная работа
Дети отвечают на вопросы.
Закрепили полученные знания.
Учить: - оценивать результат учебной деятельности.
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами.
Регулятивные:
умение контролировать свою речь;
умение адекватно оценивать выполненную работу
7 этап. Домашнее задание.
(0,5 мин).
Чтение в Спутнике букваря для читающих детей о букве Б
Чтение сказки
научить школьников:
соотносить полученный результат с поставлен-ной целью.
Учить выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке
сотрудничество в поиске и сборе информации
8 этап. Рефлексивно-оценочный.
(0,5 мин).
ИТОГ урока
Счет жетонов
Подвожу итог урока.
-Какую цель ставили на уроке?Достигли?
-С помощью мимики покажите,понравилось ли вам на уроке.Всем спасибо за урок!
Подсчитываем жетончики. Кто набрал больше жетонов
Я научился-
Я знаю -
КоммуникативныеУчить оценивать работу одноклассник;
анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать на настроение. (к