«Музыкально-ритмические движения, как средство воспитания всесторонне-развитой личности ребенка» "
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Музыкально-ритмические движения, как средство воспитания всесторонне-развитой личности ребенка» "
Автор: Тулупова Татьяна Владимировна
«Музыкально-ритмические движения, как средство воспитания всесторонне-развитой личности ребенка» "Движение под музыку – любимое занятие малышей. Еще не научившись говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на звучание веселой мелодии. Поэтому приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному движению, исполнение танцев – одно из наиболее приятных занятий. Музыкально–ритмические движения составляют основную потребность, поэтому владение своим телом, осознанное движение позволит глубже воспринимать музыку и более ярко выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое она у детей вызывает. Осознанное движение, рождённое как адекватное воплощение музыкального образа, усиливает эмоциональное переживание содержания музыки. Ритмика прекрасно развивает творческое воображение, овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки. У них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка, координация, улучшается осанка. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребёнок овладевает не только разнообразными двигательными умениями, навыками, но также и опытом творческого осмысления музыки, её эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребёнку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественно-творческих и спортивных видов деятельности: это может быть и последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях и т.д. Музыкально-ритмические занятия позволяют решать следующие задачи: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности; укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие; развивать основы музыкальной культуры;развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); учить определять музыкальные жанры ( марш, песня, танец), виды ритмики ( игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия ( высокие и низкие звуки, быстрый и средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.); формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений, поз; воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, коммуникабельности, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов; воспитывать умения взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, умение радоваться успехам других, вносить вклад в общий успех; формировать познавательные способности: память, внимание, мышление ( умение наблюдать, сравнивать, анализировать). Выполнение вышесказанного зависит прежде всего от педагога. Важно, какую позицию будет занимать педагог. Главное - необходимо знать, что развитием музыкально-ритмических движений надо заниматься с учетом возможностей каждого ребёнка, с сохранением его психического и физического здоровья. Задачи педагога: 1.Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из ребёнка; 2.Индивидуально - дифференцированный подход к развитию творческой личности; 3.Творчество и свобода при выборе средств самовыражения. 4.Учёт возрастных особенностей ребёнка – дошкольника - деятельностный подход. На начальном этапе детям очень сложно установить контакт друг с другом, поэтому я использую игры на развитие коммуникативных способностей. Эти игры способствуют развитию произвольного внимания, умению ориентироваться в пространстве, развитию индивидуальности, раскрепощению детей. На основном этапе происходит работа над образом. Дети сами составляют танцевальные миниатюры, которые позволяют развивать у детей воображение, координацию, умение войти в образ и передать характер героя движениями. В процессе прохождения всех выше перечисленных этапов происходит: Самоутверждение личности ребёнка; Развитие факторов креативности: чувствительности; фантазии; изобретательности; оригинальности; Умение владеть телом (перевоплощение в образ, предмет, ориентировка в пространстве); Умение находить музыку в себе (использование звучащих жестов);Получать положительные эмоции, необходимые для полноценного творческого развития личности. Музыкально ритмические движения чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально волевых качеств личности. Ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. Это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает подъём и жизнерадостность. Таким образом, музыкально ритмические движения являются воспитывающим процессом и помогают развитию многих сторон личности ребёнка: музыкально эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.