«Путешествие в сказку»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в сказку»
Автор: Корниенко Ирина Александровна


Конспект занятия
по развитию речи в младшей группе
Путешествие в сказку
Составила: воспитатель Корниенко И.А.
МБДОУ Детский сад Настенька
Абакан 2018
Цель занятия: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей разговорной и связной речи
- Создать условия обогащения словарного запаса у детей
- Создать условия для развития интонационной выразительности речи.
- Создать условия воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Организационный момент: Дети под музыку по дорожке входят в группу и садятся на стульчики.
Музыкальное приветствие: Здравствуйте ладошки
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Предлагаю, сегодня отправится в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок? Ведь дверь в сказку закрыта. Давайте пойдем по дорожке и произнесем волшебные слова, повторяйте за мной:
– По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Что это у нас? (Дети: ключ)
-А, что мы можем им открыть? (дети отвечают). Правильно, двери в сказку. Все вместе произнесём волшебные слова: Раз, два, три - ключик сказку отопри! Двери открываются, сказка начинается.
-Ребята, посмотрите, мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) - Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На магнитной доске фигуры-заместители: (коричневый квадрат-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг – лиса, белый прямоугольник-заяц.)
-Что же здесь произошло? Смотрите-ка, есть конверт. Посмотрим, что внутри? (Воспитатель читает письмо). Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Итак, задание: нужно отгадать загадки:
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
(Медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
(Заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят всех…
(Волк)
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? ...
(Лиса)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
-С заданием справились. Молодцы!
-Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
- А теперь следующее задание.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Правильно в лес. Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
(на столе лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и колобка)
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (Ответы детей)
Правильно – зайца! А, что ему сказал зайчик? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
А, кто мне скажет, зайчик большой или маленький? А, что есть у зайчика? (Воспитатель задает наводящие вопросы)
Ребята, скажите, какого цвета зайчик? (Белого)
А какая фигура у нас белого цвета? (Ответы детей)
Молодцы ребята, вы помогли расколдовать зайчика.
(Прикрепляем вместо белого треугольника изображение зайчика)
Кого следующего встретил колобок? (волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")
Какой он волк, кто мне скажет? (ответы детей)
Какого цвета волк? (Серого)
А какая фигура у нас серого цвета?
Вы помогли расколдовать волка.
(Прикрепляем вместо серого треугольника изображение волка)
Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне? (ответы детей: медведь сказал толстым, грубым голосом).
Ребята, что мы знаем о медведе?
Какого он цвета? (Коричневый).
Какая фигура у нас коричневая?
Молодцы ребята, вы и медведя расколдовали.
(Прикрепляем вместо коричневого квадрата изображение медведя)
Потом колобок встретил лисичку.
А какая она лисичка? (хитрая)
Что сказала лисичка? (Сядь на носик, да пропой еще раз).
Кто мне скажет, что есть у лисички? Какого она цвета? (Оранжевая)
Вот мы и расколдовали последнего животного.
(Прикрепляем вместо оранжевого круга изображение лисички)
Молодцы все задания вы выполнили, из какой сказки эти животные?
Повторим, каких же животных заколдовала злая волшебница?
(Коричневый кружок – медведь. Лиса - оранжевый, серый – волк, белый – заяц, желтый - колобок.)
Ребята, мы расколдовали животных, теперь нам нужно их оживить. Для этого нам нужно изобразить звуки природы.
Кто знает, какая у комарика песенка?
-З-з-з-з
А у жука?
Ж-ж-ж-ж
У ветра?
Ш-ш-ш-ш
А у водички?
С-с-с-с
Вот мы и оживили наших зверей!
А, что же колобок, мы про него совсем забыли.
Наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
Какой у нас колобок? (Веселый)
Давайте ему нарисуем улыбку.
Каким карандашом нарисуем? (Красным)
А сейчас покажем, колобку как мы умеем радоваться.
Физминутка
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (Хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся на стульчики)
Ребята, звери благодарны нам, за то, что мы помогли их расколдовать! А еще они хотят подарить нам подарок.
(Лисичка заносит коробку, дарит детям)
Посмотрим, что внутри? Ребята, да это книги-сказки!
(Дети благодарят животных и уходят)