на тему: "Мы друзья природы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: на тему: "Мы друзья природы"
Автор: Хакимова Альбина Фарисовна

Цель: расширять представления воспитанников о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:образовательные:- формировать первоначальные умения и навыки экологическиграмотного и безопасного для природы и для самого ребенкаповедения; - обобщить представления детей об элементарных предметныхпонятиях: «природа», «живое», «неживое»;- упражнять в нетрадиционной технике рисования- пластиковой вилкой;- активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы,помощь;воспитательные:- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;развивающие:- развивать познавательный интерес к миру природы;-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Средства:- аудио запись голоса птиц;- магнитофон с флеш - картой;- проектор, компьютер для просмотра презентации;- книга "Жалобная книга природы", мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц;- тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки, вилки пластиковые, стаканчики с водой, ватные палочки.Ход ООД:вводная часть:(воспитатель звонит в колокольчик)В.: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй, Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг. Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!( влетает шарик, к ниточке привязано письмо)В.: Что такое, посмотрите, в нашу группу залетел шарик (ловит шарик) к ниточке что-то привязано ( развязывает), это какое-то послание! Читает: - Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет.В.: Дети, а как вы думаете, что такое природа?Д.: Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.В.: Правильно, дети. А вы знаете, как себя надо правильно вести на природе?Д.: Нельзя рвать цветы, разрушать муравейники и т. д.В.: Нельзя рвать цветы, топтать траву, Нельзя обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке, Не мять зеленую былинку, Животных надо охранять, Да гнезда птиц не разорять!Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?Д.: помочь природе.В.: боюсь, мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы мне могли бы помочь?Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить.Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы!Закроем все глаза и произнесем волшебные слова : крибли, крабли, бум!(Звучит волшебная музыка) Открываем глаза ( все очутились в лесу, в лесу тихо, везде разбросан мусор,)(на экране мрачный лес).В.: дети, вы слышите, что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?!- Люди на природе отдыхали, Веселились, загорали. И не думая, бросали И обертки от конфет. И разорванный пакет, И коробочки от сока, От банана кожуру, От орехов скорлупу.В. : он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?(выслушиваются ответы детей).(раздается чей-то кашель, появляется Лесовичок)Л.: опять кто-то шумит в лесу… Ой, вы кто?В.: здравствуй, Лесовичок, это мы дети из детского сада!Л.: а что это вы здесь делаете?В.: мы получили послание с шариком и решили помочь лесным жителям!Л.: это я послал шарик, спасибо, что вы не оставили мое послание без ответа: -Шум и гам в лесу стоит, В норках весь лесной народ сидит. Почему их обижают, И в лесу спокойно жить мешают?Вот и друг мой Ежик поранил лапку и не может выйти из норки! Ох-хо-хо! (качает головой).В.: не беспокойся, Лесовичок, мы с ребятами вам поможем.В.: дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор?А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).Как же хорошо, что мы догадались взять с собой пакеты (три пакета с рисунками: для пластика, для стекла, для бумаги).(дружно под музыку дети собирают весь мусор, сортируя по пакетам).В.: после возвращения в д/с я выброшу мусор в мусорный бак. Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.ети ставят знак в лесу).( на экране лес «Оживает»: зашумела листва, птицы запели.д.)Л.: дети, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть!(физминутка )Природу надо охранять:(«рисуют» руками круг)Зверей и птиц не обижать, ( грозят пальцем)Цветы напрасно не срывать, (приседают)В лесу костры не разжигать, (топают ногами)С природой будем дружно жить,(берут друг друга за руки)Живое на Земле любить,(прижимают руку к груди)Вот Земля , наш общий дом,(«рисуют» руками круг)Много есть соседей в нем.И пушистые козлята, (показывают рожки)И веселые котята, (прыжки)И извилистые речки, (изобразить сложенными ладонями речку)И кудрявые овечки, (крутят кудряшки)Травка, птички и цветы,И, конечно, я и ты(показывают на себя и детей)В этом славном доме нужно ( руки друг другу на плечи)Жить со всеми очень дружно!В.: ну, Лесовичок, нам пора возвращаться в д/с.Л.: спасибо вам, ребята. Сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Я хочу вам подарить «Красную книгу», в ней собраны все жалобы природы и если вы расскажете другим людям о них, может быть каждый человек будет беречь нашу Природу!А еще я вам дарю наши лесные дары- яблоки, до свидания!(уходит).В.: дети, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова (Крибли, краблиум)В.: вот мы и в детском саду. А знаете, дети, мы с вами собрали мусор в лесу, а среди них есть предметы, которые мы можем еще использовать. Например, пластиковые вилки, конечно , мы с них есть не будем, но ими можно рисовать.(проходят к столам, садятся)В.: Лесовичок нам говорил, что его друг Ежик поранил лапку, я предлагаю его развеселить, нарисовать портрет Ежика и отправить в лес. Но прежде чем мы начнем рисовать, мы рассмотрим игрушку-ежика (рассматривают: туловище овальное, мордочка, лапки, иголки).В.: разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»: Ежик колкий, ежик колкий, ( пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи свои иголки ( движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик колкий, ежик колкий (движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь скорей свои иголки. Раз, и нет иголок ( пальцы складываются в замок).В.: сегодня я покажу вам способ рисования пластиковой вилкой. ( рассматривают образец воспитателя на листе А-3)Туловище нарисуем кисточкой ( последовательный показ воспитателем способа рисования) - пока сохнет туловище, мы нарисуем травку осеннюю (обращает внимание на цвет: зеленый, желтый, красный).- после того как подсохнет туловище, таким же способом рисуем иголки.- ватной палочкой рисуем глаз (один) и нос.( физминутка) Ежик серенький бежит, видит- палочка лежит, Еж нагнулся, палку взял, да и дальше побежал.-приступаем к рисованию ( следит за осанкой).( дети приступают к рисованию)( по окончанию работы выставляются на выставку, проводится анализ, запечатывают в конверт, отправляют в лес).В. –Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качаятуловището в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» детиприседают,на «выше, выше» — выпрямляются.) ( 2 раза )А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим ктоже еще нуждается в нашей помощи.Дети, сорока просит нас о помощи злой волшебник заколдовал еедрузей, и расколдовать сможете только вы ребята, с помощьюперьев.Воспитатель: осмотрите, как заколдовал ветер птичек, чего нехватает?Дети:- Хвостика.Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, староевыпадает, чтоб перышку не пропадать, будем перышком печатать ирасколдуем птиц.СПОСОБПечать перышком.ВИДОттискМАТЕРИАЛПерышко голубиное, гуашь , разведенная до консистенциисметаны.ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯПерышко обмакнуть в гуашь и приложить к крылышку слеванаправо.СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИПятно, фактура.Дети какие замечательные работы у вас получились и мы с Вамирасколдовали птиц, помогли сороке расколдовать ее друзей.Посмотрите, наши птички правда получились совсем как живые!Давайте мы свои работы подарим нашей волшебной книге, чтоббольше ни одна жалоба не появилась в ней, а только добрые дела изамечательные рисунки.В. – Посмотрите книга то закрылась, значит жалобы закончились икнига рада вашим рисункам и добрым делам. Наведен порядок, ивсе это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, чтопосле сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушатьправила поведения в природе, но и научите этому других.Заключительная частьВоспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось нашезанятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, чтонаше занятие было полезно и познавательно для Вас__