Проект «Спорт – это жизнь»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Спорт – это жизнь»
Автор: Магомедова Разият Саидовна

Проект«Спорт – это жизнь» Выполнила: физинструктор ДОУ № 14гуйнакскаМагомедова Р.С.Нет ничего важнее здоровья,а тем более здоровья наших детей.Актуальность. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и о спорте. Приоритетное внимание в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года уделяется вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в образовательных учреждениях. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для воспитанников. В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у воспитанников будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время образовательного процесса, но и в последующей жизнедеятельности. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста.Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.Задачи проекта:-  расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни; - расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте;- воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни; - воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.Вид проекта:
  •  по продолжительности - краткосрочный /2 недели/;
  •  по доминирующей линии в проекте - практико-ориентированный.
  • Участники проекта:
  • дети старшей группы;
  • родители;
  • воспитатели;
  • руководитель по физической культуре.
  • Пути реализации проекта:
  • тематические занятия, в том числе и физкультурные,
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.
  • Ожидаемый результат:
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • снижение заболеваемости воспитанников.
  • Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  • Подготовительный этап:
  • До начала реализации проекта будут проведены следующие мероприятия:
  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка музыки о спорте.
  • Основной этап.
  • Реализация мероприятийРабота с родителями
  • Анкетирование родителей.
  • Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
  • Создание папки-передвижки.
  • Создание фотовыставки «Я и спорт».
  • Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».
  • 3. Заключительный этап:Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта».Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».Заключение.Вследствие реализации проекта у дошкольников выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, приобретут знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников. Повысится активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
  • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 2007.
  • Идрисова З.И. Подвижные игры народов Дагестана. Махачкала: ДИПКПК, 2014.
  • Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2006.
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
  • Колесник М.Н., Трушник В.И., Громак А.Г.Спортивные праздники круглый год. – М.: ИКЦ «Март», 2004.
  • Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
  • Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет. Ярославль, 2003.
  • Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения». «Детство-Пресс» 2005 г.
  • Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство-Пресс, 2009.