Проект «Спорт – это жизнь»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Спорт – это жизнь»
Автор: Магомедова Разият Саидовна
Проект«Спорт – это жизнь» Выполнила: физинструктор ДОУ № 14г.БуйнакскаМагомедова Р.С.Нет ничего важнее здоровья,а тем более здоровья наших детей.Актуальность. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и о спорте. Приоритетное внимание в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года уделяется вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в образовательных учреждениях. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для воспитанников. В конечном счете, мы должны добиться такого положения, когда у воспитанников будет формироваться устойчивый интерес и потребность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время образовательного процесса, но и в последующей жизнедеятельности. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста.Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.Задачи проекта:- расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни; - расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте;- воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни; - воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; - повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.Вид проекта: по продолжительности - краткосрочный /2 недели/; по доминирующей линии в проекте - практико-ориентированный.Участники проекта:дети старшей группы;родители;воспитатели;руководитель по физической культуре.Пути реализации проекта:тематические занятия, в том числе и физкультурные, мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);спортивные соревнования;беседы;подвижные игры,консультации для родителей;выставка детского творчества.Ожидаемый результат:повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;снижение заболеваемости воспитанников.Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПодготовительный этап:До начала реализации проекта будут проведены следующие мероприятия:поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;подбор художественной литературы;поиск загадок о спорте;беседы с детьми о спорте;подготовка презентации, конспектов НОД;подготовка наглядного материала;подбор игр;подборка музыки о спорте.Основной этап.Реализация мероприятийРабота с родителямиАнкетирование родителей.Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,Создание папки-передвижки.Создание фотовыставки «Я и спорт».Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».3. Заключительный этап:Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта».Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».Заключение.Вследствие реализации проекта у дошкольников выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, приобретут знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников. Повысится активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 2007.Идрисова З.И. Подвижные игры народов Дагестана. Махачкала: ДИПКПК, 2014.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2006.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.Колесник М.Н., Трушник В.И., Громак А.Г.Спортивные праздники круглый год. – М.: ИКЦ «Март», 2004.Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет. Ярославль, 2003.Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения». «Детство-Пресс» 2005 г.Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство-Пресс, 2009.