Логопедическая игра для детей 4-6 лет "В гости к животным"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логопедическая игра для детей 4-6 лет "В гости к животным"
Автор: Смекалова Светлана Владимировна

Логопедическая игра для детей 4-6 лет
В гости к животным
Цель: обогатить словарный запас, закрепить лексические темы, развитие пространственной ориентации на бумаге, развитие внимания, памяти, логического мышления.Задачи:- развитие зрительно-пространственных представлений, ориентировка на плоскости, усвоение понятий право – лево, верх – низ, середина, между, по диагонали;- закрепить лексические темы Дикие животные, Название жилищ животных, Домашние животные;- закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных;- закрепить правильное употребление предлогов в, под, из, из-под;- закрепить употребление существительных в творительном, дательном падежах, единственном и множественном числе.
Ход игры:
Логопед загадывает загадку про героя из сказки.На голове его колпак, Но околпачен будет враг (Буратино)В гости к бабушке пошла, Пирогов ей отнесла (Красная шапочка)Была она артисткой прекрасной, в театре Карабаса (Мальвина)Живет на крыше высоко и любит сладкое варенье (Карлсон)
Логопед:Сегодня этот герой будет путешествовать вместе с нами, и помогать выполнять задания.
Логопед: Поставь Буратино в середину листа. Перейди влево на 1 клетку и вверх на 1 клетку. Что это?Ребенок: Будка.Логопед:Кто живет в будке?Ребенок:собакаЛогопед: К кому в гости ты попал?Ребенок: к собакеЛогопед: Будка чей дом?Ребенок: Будка – собачий дом.Логопед: Собака домашнее или дикое животное?Ребенок: Собака – это домашнее животное.Логопед: Посади собаку рядом с будкой.Логопед: Сколько слогов в слове собака?Ребенок: три слога.Логопед: Назови все звуки последовательно.Ребенок: С О Б А К АЛогопед: Какой звук первый?Ребенок: Звук [с]Логопед: Чем ты накормишь собаку?Ребенок: Косточкой.Логопед: Молодец. Давай посмотрим, что растет рядом с будкой справа на карточке.Ребенок: Куст.Логопед: Кто может спрятаться под кустом?Ребенок: заяцЛогопед: Посади зайца под куст. Где сидит заяц?Ребенок: Заяц сидит под кустом.Логопед: Чем накормим зайца?Ребенок: Зайца накормим морковью.Логопед: Сколько слогов в слове заяц?Ребенок: Два слога.Логопед: Опустись на две клетки вниз. Что ты видишь?Ребенок: Это берлога.Логопед: Берлога – это чья?Ребенок: Берлога – медвежья.Логопед: Сколько слогов в слове медведь?Ребенок: Два слога.Логопед: Какой звук первый?Ребенок: звук [м’]Логопед: Дай характеристику звука.Ребенок: согласный, звонкий, мягкий.Логопед: Чем накормим медведя?Ребенок: медом, малиной.Логопед: Молодец.Вопросы по карточке задаются аналогично.В конце игры логопед просит вспомнить всех животных, их жилища. Карточка постепенно заполняется полностью. Данная игра поможет закрепить в индивидуальной работе все знания, полученные во время групповой работы.